– Других вариантов нет. Как было, так и скажу… Хотелось бы скрыть, но раз вы, Давид Арсенович, все знаете…
– Значит, все-таки есть варианты?
– В меня стрелял снайпер Сергила. Мы приехали на «стрелку», говорили, а у него за спиной был снайпер. Меня ранили, Батыя и Гурьяна убили… Нас убивали, а Сергил стоял и смотрел…
– Это серьезная предъява, – покачал головой Давид.
– Я не предъявляю, я просто говорю, как было.
– Сейчас говоришь? А почему раньше молчал?
Артем ждал этого вопроса и знал, как на него ответить. Только не факт, что это будет правильный ответ.
– Хотел спустить все на тормозах.
– Почему? – жестко спросил Давид.
– Сергил, по ходу, подстраховался. Предъяву мне готовит.
– Предъяву?! Тебе?!
– Мы с ним говорили без свидетелей. Глов с ним был и Чимкент, они его сдать не могли. Снайпер тоже. Батыя и Гурьяна убили. А теперь вопрос, кто сдал Сергила? Ответ показывает на меня… Или нет? – Артем пристально посмотрел на вора.
– А кто его сдал? – не сумев сдержать эмоций, всколыхнулся Давид.
– Я же говорю, все показывает на меня. Был анонимный звонок в прокуратуру, следователю Стоянову поручили разобраться, он же задержал Сергила, получил от него полупризнание. Да, в меня стреляли, но Сергил не при делах… Он не при делах, но я как бы его сдал…
– Как бы?
– Я его не сдавал. Но как это доказать? Анонимный звонок действительно был, но кто его сделал? Сергил же сам себя подставить не мог?..
– Почему не мог? – крепко задумался Давид.
– А вы в это поверите, Давид Арсенович?
– Не знаю, не знаю… Зачем тебе сдавать Сергила? Для этого есть толковище…
Артем промолчал, внимая старому вору. Он дал Давиду пищу для ума, подвел его к размышлениям, пусть дальше думает сам. Пусть сам принимает решение…
– Не мог ты сдать Сергила… – покачал головой вор. – Разве что в бреду…
– В бреду на «ноль два» звонят, по памяти, а звонили в прокуратуру, по сложному номеру. Я с «дворниками» дел не имею, чтобы им звонить… Да и когда бы я им звонил? Меня случайный пацан подобрал. Случайный, но из бывалых, из приблатненных мужиков. Он не даст соврать… Я без сознания был, когда меня в больницу доставили…
– Может, кто-то из твоих стукнул?
– Вариант, – подтвердил Артем.
Действительно, Сергила мог сдать Бовик или кто-то из его людей. Возможно, именно на такой вариант Сергил и рассчитывал. А для воровского суда не так уж и важно, кто сдал, сам Артем или кто-то из тех, за кого он в ответе.
– Вариант, – подтвердил Давид.
– Для меня лучше замять предъяву, чем объясниться.
– Может быть… – кивнул Давид.
– Если вы поверите Сергилу, значит, он просто рядом стоял, когда в меня стреляли. Не при делах стоял. А стреляли в меня, чтобы его подставить… Мой же человек и стрелял… А зачем это мне?
– Замкнутый круг. – Давид с озадаченным видом качнул головой. – Вола долго водить можно.
Артем промолчал. Он хотел, чтобы обозначенный круг разомкнулся в сторону Сергила, но решение принимать не ему, а Давиду. И, возможно, это будет нейтральное решение. Артем уже думал над этим. Ставил себя на место Сергила, влезал в его гнилую кожу и думал, думал…