— Молодцы, ребята! Проявили профсолидарность. Другие бы забрали все ордена-медали — и поминай, как звали!
— Молодцы-то молодцы… А ты не задумался, откуда они узнали, что я тоже служу в разведке?
— Юра рассказал!
— А он ничего не знал об этом.
— Как так?
— Я находился на третьем, самом последнем уровне конспирации — был обычным гражданским человеком, а зарплату получал по почте.
— Фи-ив! — присвистнул Василий.
— «Молодцы» написали донос куда надобно, и меня «опустили» на уровень ниже… Да еще предупредили: будешь ляпать языком — вылетишь на гражданку без выходного пособия.
— А как обычно поступают в таких случаях?
— Увольняют. Но у моего отца были очень серьезные тяги в Центральном аппарате, которые он задействовал сразу, как только узнал о моих проблемах… Поэтому с работы меня не выгнали, а легализовали в «семерке» в чине капитана милиции, чем повергли в шок многих моих друзей по гражданке, для которых я был обыкновенным тренером по стрельбе.
— Почему именно тренером? Да еще и такой интересной специализации!
— А то ты не понимаешь…
— Нет.
— Свободный доступ к оружию, плюс умение бить в глаз, чтобы не испортить шкурку, — согласись, такие достоинства имеются далеко не у каждого рядового гражданина…
— И что с этого?
— Ко мне обращались разные люди с разными предложениями… Теперь понимаешь?
— Всех их ты сдал Конторе…
— Так точно…
— Кто-то что-то заподозрил, «накапал» вышестоящим товарищам, те поделились соображениями со своей «крышей»… Тебя вычислили и слили в унитаз!
— Приблизительно так же думаю и я…
— А, может, ты действительно проболтался Юрке, где служишь?
— Исключено. Хотя догадаться он, конечно, мог… Я с детства мечтал стать разведчиком, поступал в училище МВД, но после беседы с одним из руководителей ведомства был направлен на заштатный «дурфак» одного из университетов.
— «Дурфак» — это…
— Факультет физической культуры. Естественно, параллельно закончил заочно Академию МВД, но об этом не было известно никому.
— Тогда откуда растут ноги?
— Юрка — не дурак, как-никак — военный аналитик, с хорошим образованием… Брат на пять лет старше меня и уже служил в Минобороны, когда я поехал поступать в училище. Сказать, что он удивился, когда меня не приняли, — значит не сказать ничего! Да что Юра? Для всей семьи это стало настоящим шоком! Золотая медаль, победы на олимпиадах — все говорило в мою пользу, и такой провал… Брат сразу заподозрил неладное. Не раз лез с расспросами, но я молчал, как Рихард Зорге. И время от времени куда-то пропадал… Сначала — Академия, курсы, затем командировки по всей стране под видом спортивных соревнований. Юра чувствовал, что я веду двойную жизнь, но никаких доказательств у него не было!
— Слышь, кто ты теперь по званию?
— Как и раньше — капитан. Капитан Максимов…
— Давай включим мозги, товарищ капитан… Две головы все же лучше, чем одна…
— Согласен!
— Твой брат — бывший военный, то есть человек, не понаслышке знающий о режиме секретности…
— Да.
— Ни с того ни с сего поделился своими подозрениями со случайными знакомыми, а те сразу поверили и решили позвонить тебе… Сомнительно, не правда ли?