— Вот видишь! И этот юноша в тебя тоже влюблен.
Класс наконец расхохотался. Присмаков замер с выпученными глазами. Если бы его обозвали козлом или придурком, он бы знал, как реагировать. Но «юноша» порвал шаблоны в мелкие лоскуты.
— Он просто маскирует свои чувства, — не сворачивал с колеи Ян, — под насмешку. Это нормально. Кто кого чубит, тот того и любит.
Некоторые одноклассники от хохота начали сползать под парты. Но Ян продолжал как ни в чем не бывало:
— Друг! Не стесняйся своих чувств! Скажи ей! Вдруг тебе повезет!
Ян вышел. Хохот достиг апогея. Не смеялись только Геула и Присмаков.
— Дебил! — крикнул Присмаков в дверной проем, в котором только что скрылся Ян.
Уроки Геула как-то досидела, но как только попала домой, завалилась спать.
Разбудила ее мама странным вопросом:
— Ты кого-нибудь с собой завтра берешь?
— Куда? — спросила, не открывая глаз, Геля.
— Солнышко, у тебя день рождения завтра.
— А? — Геула села и попыталась включиться. — Мама, а можно я не пойду?
— Куда? — испугалась Лиза.
— Никуда, — честно ответила Геля. — Давай отметим тихо и спокойно. Вдвоем.
— Гель, ты же знаешь Чину, он уже все заказал. Наше кафе. Я думала, ты кого-нибудь из друзей возьмешь…
Геула рухнула на кровать.
— Слушай, ну ты же знаешь, это ненадолго. Посидим, поедим. Отметим шестнадцать лет знакомства. Потом к Аде заедем. Надо ж ей вас показать. Таких лосей огромных.
Геля кивнула. Сколько она себя помнила, все дни рождения они отмечали одинаково. Сначала обед в кафе. Они с Костиком задували свечки на торте. Потом к Аде. Потом как получалось. Последние годы они вместе с Костей уходили гулять, а родители отправлялись в Тарасово, где часто веселились до утра. Альбина с Лизой неизменно под утро рыдали, обнимали друг друга и клялись в вечной дружбе. Чина не вмешивался. Только подкладывал им плов, или манты, или еще что-нибудь, что он готовил просто божественно.
Потом, через пару недель, Геула еще раз отмечала свой день рождения, уже с Яном. Там все было по-другому: квест или еще какое-нибудь развлечение, друзья-«коллекционеры», шум, гам и стояние на ушах. Но об этом сейчас думать не хотелось, о Яне после сцены в классе вообще думать было невозможно.
Ладно Костя, с ним тоже тяжело встречаться, но когда мамы лучшие подруги, друг от друга никуда не деться.
Геле стало грустно. Все-таки Костик очень хороший. И они всю жизнь вместе. Он сделал ей предложение, когда ему было семь лет. Кстати, на дне рождения. Так и сказал, мол, вырасту и женюсь на тебе! И цветы подарил. И на колено встал. Собственно, с тех пор этот вопрос больше и не обсуждался. Они были официальной парой, Костик приходил к ней в школу на праздники, она ездила к нему на соревнования и болела за него, у них был миллион свиданий, походов в кино и прочих атрибутов ухаживания. Родители с обеих сторон были только за… А теперь нужно набраться мужества и объявить родителям, что они больше не пара и это их окончательное решение.
Или они все-таки два идиота? Может, надо просто помириться? Может, нужно наконец принять свою судьбу, а не выпендриваться?