Всё это Олег успел выпалить скороговоркой, пока они несколько минут неслись по длинному коридору к командному пункту Базы.
Слава и сам видел происшедшие перемены - и времени-то прошло немного, но полчища гранов очистили тоннели до неузнаваемости. Шаргион очищался, обновлялся и готовился к жизни. Какой? Это уж как решит Посланник…
- А кого я вам привёз! - Олег радостно соскочил с гравиплатформы и едва удержался на ногах.
- Кто кого ещё привёз! - усмехнулся Слава и соскочив с платформы, принял в объятия рыдающую Леру. Она обняла его, прижалась головой и утирая слёзы, сказала:
- Разве можно так долго молчать?! Ну почему не отвечал, а? Я уж хотела за тобой идти, да они удержали!
- И правильно удержали - улыбнулся Слава, целуя жену в солёные щёки - всё хорошо получилось, даже очень хорошо, и даже лучше и быть не могло! Только вот что - я чувствую ваше острое любопытство. Но если честно - умираю от голода и жажды. Сейчас подкреплюсь, и всё, всё расскажу. Всё, что знаю. Только ещё один пункт: Сильмара, ты предупредила керкаров, чтобы они не трогали гранов?
- Кого? Этих пауков, что ли? - поняла женщина и усмехнулась - нет, не тронут. Они почему-то сразу решили, что это хорошие существа. Видимо - почувствовали родственную душу в них. Тоже насекомые. Мы для них гораздо более чуждые, чем эти…членистоногие. Ешь скорее, да рассказывай - все сгорают от любопытства!
Слава обвёл глазами присутствующих - Лера счастливо улыбалась, Сильмара скрывала улыбку, но тоже была довольна, Олег - тот просто скакал на месте, как козлёнок, Семён…вот Семён Славу обеспокоил. Он тоже улыбался, но был бледен и лежал на боку, на диванчике, сделанном системой обеспечения.
- Что с ним? - Слава озабоченно подошёл к старику, отхлёбывая по пути из очередного им созданного стакана с апельсиновым соком. Он пощупал пульс у ветерана - тот был неровным и частым.
- Плохо дело - погрустнела Лера - ему всё хуже и хуже. Тело сильно изношено. Сердце держится только на поддержке роботов. Если бы не они…ему нужно или новое тело, или чтобы его вставили в корабль. Одно из двух. Нам нужно срочно отсюда выбираться, иначе придётся его хоронить (это она сказала уже на ухо Славе, следя, чтобы старик ничего не услышал)
- Ничего ребята, я ещё держусь! - усмехнулся старик, но его вид не внушал никакой радости - осколок рядом с сердцем. Не трогали его, врачи побоялись трогать, а теперь, видать, шевельнулся. Вот оно и не хочет работать, сердце моё. Да вы не переживайте - я нормально пожил. Жаль, что не полетал на корабле…эххх…если что - положите меня в нём, рядом с Наташкой. Будем вместе считать столетия. А если буддисты говорят, что люди снова возрождаются - может вместе с ней и возродимся…
- Слав…начала нерешительно Сильмара - я всё хотела вам сказать…а с чего вы все взяли, что Наташа вообще-то погибла? Я тоже как-то поддалась общему настрою, испереживалась вся…а почему вы решили, что ей конец?
- То есть? - не понял Слава, давясь бутербродом с чёрной икрой и параллельно отхлёбывая из чашки куриный бульон.
- А вот то и есть…после размышлений, я начала вспоминать, и всё-таки вспомнила - у ёмкости, в которую помещается мозг корабля, свой, автономный источник питания. При катастрофах, когда всё гибнет и рушится - рушится всё, кроме капсулы, в которую заключён этот самый мозг. По крайней мере - это касается мозга на больших звездолётах - сами подумайте - он денег стоит, и приличных, как же его не обезопасить? Он плавает в жидкости. У его оболочки мощная броня - кто это сможет её сломать? Ну не стало энергии, и что? В этом случае, я точно знаю, в жидкость, питающую мозг, впрыскивается усыпляющее вещество и мозг впадает в состояние, подобное анабиозу! И может в этом состоянии находиться очень долго! Потребления ведь практически нет! То есть - он будет жить, пока есть энергия, а как я прочитала - энергии, питающей, как Наташа говорила - «колбу, хватает на годы! Если только не на сотни лет…мало ли что случается с кораблями в пространстве - находят мёртвые корабли - а мозг там жив! Он потом и рассказывает о происходящем! Вот такие вот дела…