– Свободной? – договорила за нее Кейси.
Джессика кивнула.
– Свободной, – прошептала она. – Только не знаю, как освободиться.
Кейси посмотрела на нее.
– Большинство людей стараются заглушить боль кратковременными попытками обрести свободу. Они пьют. Они употребляют психотропные вещества. Они покупают себе вещи, которые им не нужны. Они создают в своей жизни ненужные драмы. Они хотят чувствовать себя живыми и свободными и поэтому делают все это. Но в итоге приходят лишь к еще большей боли.
– Я это знаю, – тихо ответила Джессика. – Я так и жила. Я до сих пор так живу.
– Тогда, может быть, вы станете одной из тех, кто выбирает иной путь.
– Какой путь?
– Некоторые люди, как вы сказали, устают держать стены. Они устают от того, что не видят свою площадку. И устают от усталости, которую приносят кратковременные попытки обрести свободу, ведущие всего лишь к возведению новых и новых стен. Поэтому однажды они решают совершить один из самых больших на свете прыжков веры. Они решают пойти и заново отстроить свою площадку.
– Это возможно?
Кейси кивнула:
– Да. Это возможно всегда. Не важно, сколько человеку лет, какова его жизненная ситуация. Это возможно всегда.
Джессика несколько секунд сидела молча. Потом взглянула на Кейси.
– И как мне начать?
– Постепенно. Мягко. Или же как гигантский бульдозер, который сносит все на своем пути. У каждого бывает по-своему. Это личный выбор. А общее во всех случаях – то, что однажды человек решает срезать замок со своей площадки. Это первый шаг – позволить себе вернуться. Потом, мало-помалу, он убирает со стен лианы. И видит стены такими, каковы они в действительности. Не защитные барьеры, гарантирующие безопасность, а иллюзии, созданные им же, иллюзии, которые с момента создания держат в плену. Часто в тот миг, когда человек позволит себе увидеть стены такими, каковы они есть, они просто исчезают.
– Это трудно вообразить, – заметила Джессика.
– Знаю, – отозвалась Кейси. – Однако это так. Но, как только стены исчезнут, вы ощутите связь с тем, что когда-то было на вашей площадке. Это вдохновит вас скосить высокую траву и вырубить подлесок. У вас появится возможность разглядеть, что делало вас счастливой. Возможно, не все вам понадобится. Или будет по-прежнему нужно, но как-то по-другому. А потом вы начнете перестройку. Новое место, новая площадка.
– Новая жизнь, – дополнила Джессика.
Кейси кивнула.
– Но почему вы так уверены, что это возможно? – допытывалась Джессика.
Кейси поднялась и, собирая тарелки, посмотрела на Джессику.
– Потому что я сама прошла через все эти фазы. В моей жизни тоже был день, когда я устала прятаться, и бежать, и притворяться. И это был день, когда я срезала замок со своей площадки и начала отстраивать ее заново.
Глава 20
Ябросил взгляд в окно. Кейси только что встала из-за столика, где сидела с Джессикой. До этого я заметил, что они очень увлеченно о чем-то беседуют.
Добро пожаловать в кафе «Почему», снова подумал я.
– Блинчики пора переворачивать, – напомнила мне Эмма.
– Верно, сейчас сделаю.
Я схватил лопатку и перевернул блинчики.