×
Traktatov.net » Кто виноват в трагедии 22 июня? » Читать онлайн
Страница 223 из 236 Настройки

Сначала немного о мистике и совпадениях:

Немецкое командование, готовясь к летней кампании 1944 г., ожидало, что основной удар Красная Армия нанесет по территории Украины, а не Белоруссии. Поэтому свои основные силы сгруппировало на Украине. Знакомое заблуждение…

Наши войска начали операцию «Багратион» на рассвете 22 июня.

Нам противостояла группа армий «Центр», та самая, которая в этих местах уничтожила войска Западного фронта. В ее составе были 4-я и 9-я армии, входившие в ударные группировки, таранившие нашу оборону в 1941-м.

Немецкая 4-я армия в результате этих боев исчезла из списков боевого состава вермахта, как когда-то наша 4-я. Только наша погибла в неравных боях, а немецкая капитулировала.

Во многом история для немцев и нас повторилась с точностью наоборот. А теперь о различиях, бессовестноопущенных Солониным. Для наглядности я свел их в таблицу:


Таблица № 18


Неужели этих очевидных деталей господин Солонин не видит? Неужели он не понимает, что напасть на неподготовленного, малоопытного и ничего не подозревающего противника, имея при этом более чем двукратный перевес, – это не то же самое, что схлестнуться с врагом опытнейшим, отлично подготовленным и ожидающим нападения, превосходя его всего в 1,3 раза?

Мы сейчас не будем снова повторять, почему наша армия и буквально, и в переносном смысле проспала 22 июня 1941 г. Но тем значимее разгром в Белоруссии немецких войск, которые 22 июня 1944 г. не спали (в обоих смыслах), так как понимали, что наступление РККА неминуемо.

Может, авиационному инженеру по образованию, проработавшему 5 лет в закрытом КБ, а затем несколько лет дворником, не стоит браться за военно-исторические исследования? Рассуждать, тем более разглагольствовать, можно о чем угодно и где угодно, естественно, не переходя рамки закона и норм морали. Но со значительным видом нести ахинею, а хуже всего, преднамеренную ложь, оскорбляющую нацию и память о миллионах погибших, не позволено никому. Ни младшему научному сотруднику, ни дворнику, ни т. н. писателю-историку.

Чтобы о чем-то рассуждать, надо знать предмет обсуждения. Ведь не стал же господин Солонин музыкальным критиком или финансовым экспертом, хотя работа непыльная, денежная и не грозящая никакой ответственностью. Видимо, отсутствие образования в этой области не позволило. Но, не имея за спиной даже службы в армии, он посчитал себя знатоком военной истории, на котором лежит миссия (непонятно, кто ее на него положил), открыть миру глаза на события 70-летней давности. Тем более, участники той войны или умерли, или находятся в немощном состоянии и поэтому не встретят у подъезда с разъяснениями, что врать нехорошо…

Но вернемся к потерям.

Количество убитых и пленных (без учета сдавшихся после объявления капитуляции) среди немцев было значительно меньше, чем среди наших бойцов. Потери Красной Армии убитыми и умершими от ран превышали такие же потери немцев более чем на два миллиона. А разница в количестве советских и немецких военнопленных составляла больше полутора миллионов. (Еще раз подчеркну – здесь не учтены около 1,2 миллионов немцев, сдавшихся после капитуляции.)