Вернувшись к таблице, нужно с горечью констатировать, что безвозвратные потери наших вооруженных сил и немецких вместе с союзниками соотносились как 1,38: 1, а демографические – как 1,71: 1.
На мой взгляд, такое соотношение потерь объективно отражает тот факт, что немецкая армия воевала очень хорошо, а в течение первых двух лет явно лучше, чем РККА.
Для нас эти два года не прошли даром, мы учились воевать. К сожалению, учителя были очень жестокие. Мы оказались хорошими учениками и последние два года войны наши войска демонстрировали, что своих учителей превзошли. Но при этом надо понимать, что немцы не стали воевать плохо. Они тоже многому научились: приспособились к русским морозам и распутице, стали учитывать непредсказуемость действий в тактике русских генералов, при планировании операций стали брать поправку на стойкость русских солдат в обороне, выработали методы борьбы с партизанами и многое другое. Но мы уже воевали лучше их.
Предлагаю еще раз осмыслить факт, который «либералы» как будто не понимают: Красная Армия последние два года действительно воевала хорошо, во многом превосходя немецкую армию. Но немцы не стали воевать хуже, никуда не делся опыт и профессионализм всех категорий военнослужащих. Поэтому нашего блицкрига на Германию не могло быть по определению. Нам приходилось с огромным трудом и большими потерями загонять сильного зверя назад в его логово.
Было бы странно, если бы и «либеральные» историки думали точно так же. Нет, они практически все уверены, что советские солдаты и офицеры воевали плохо и в 1941-м, и в 1945-м. И что только благодаря нашему огромному численному превосходству нам удавалось побеждать, заваливая немецкие окопы пушечным мясом. Да еще глупость Гитлера сыграла нам на руку.
Чтобы доказать это, небезызвестный нам Солонин сравнивает наступление немцев в Белоруссии в 1941 г. и нашу операцию «Багратион» 1944 г., целью которой было освобождение от немцев Белоруссии и части Польши.
Он радостно (по-другому не назовешь его интонацию) сообщает, что в 41-м немцы всего за 5 дней дошли до Минска, сомкнув клещи огромного котла, в котором уничтожили практически все войска нашего Западного фронта. При этом наши безвозвратные потери в десятки раз превосходили потери немцев.
Затем Марк Семенович анализирует (хотя назвать анализом его дилетантские умозаключения очень сложно) ход и результаты операции «Багратион» – крупнейшего сражения за годы Великой Отечественной войны. Он иронично замечает, что наши войска, имея превосходство в личном составе и боевой технике, два месяца «тянули кота за хвост», а безвозвратные потери немцев оказались всего в два раза меньше, чем у наших войск.
И хотя господин Солонин, как никто, знает, что дьявол скрывается в деталях, он почему-то упускает не только детали, но даже существенные различия обстоятельств, в которых оказались противники в 41-м и 44-м. И не зря, так как понимает, что может быть уличен в подтасовке фактов и событий.
Давайте мы сами сравним условия, в которых готовились и проводились сражения, разыгравшиеся в Белоруссии с разницей в три года.