– А если подкоп? – спросил Торре.
– Год копать будем из-за рва, – обронил Холт.
Глава 10
– Давайте подытожим, господа, – я раскурил трубку и ещё раз с ненавистью глянул на замок: – Штурмовать крепость в лоб – не вариант. Прокрасться тайком и закрепиться – тоже проблематично. Элементалы докладывают, что караульная служба у Ростовала на высоте. Единственный выход – атаковать с моря. Там и ворота слабее. И охрана поменьше. И не ждут нас оттуда. Потому, захватив там часть стены, мы уже вовсю реализовали бы свои преимущества. Вопрос: как добраться до этих чёртовых ворот без кораблей и лодок?
– А если на плотах? – вскинул голову Яг.
– Подплыть к воротам, а потом накинуть руны изменения гравитации и подняться на стены, раз они там хуже охраняются. А как укрепимся – замок наш! – воскликнул Вьен Лей.
– Только делать это ночью! – поддержал мага Торре. – А днём внимание отвлекать!
Я посветлел лицом:
– Молодцы, орлы! Так и сделаем! Слушай мою команду!
Следующую неделю мы веселили защитников замка, рубя лес и сооружая что-то похожее на осадные оружия. Защитники крепости вовсю улюлюкали, и даже задницы голые показывали сверху. Но это было днём. А ночью часть срубленных брёвен мы прямо в заливе вязали в плоты и к утру прятали их. Я посчитал, что на плотах мы вполне сможем переправить около трёхсот человек. Этого хватит подняться на стену, и идти уже по ней плотным строем. Благо, стена в ширину была около пяти метров.
Всё это время с магами и арбалетчиками мы в лесу отрабатывали тактику. С помощью элементалов до сантиметра выверили и очертили стену, по которой предстоит двигаться, и вперёд! Первая шеренга с сомкнутыми щитами и короткими мечами. Вторая с длинными копьями. Третья запасная для подмены первых двух. Четвёртая с арбалетами. Потом маги, чья задача – лупить по кругу вражеских волшебников, если те появятся во дворе. И день за днём тренировал я архаровцев, называя то чудо-богатырями, то дуболомами.
– Марш! – строй слитно двинулся вперёд. – Левый ряд, вы покойники, вашу мать! Куда ты, дуболом, ступаешь? Разбился! На исходную!
– Колено! – первые шеренги опускались, и арбалетчики делали залп, хлопая пустой тетивой: – Третий ряд, второй и третий! Убиты, дебилы! Своими же болтами в затылок! Яг, огрей ты их по тому месту, где у них башка!
Но через пару-тройку дней всё наладилось, и я всё чаще орал:
– Колено! – и после хлопка тетивы: – Вперёд, чудо-богатыри! Ай, умницы!
И вот, настал час икс. Ночь серебрила звёздами залив, но потом налетели тучи, и вода почернела тьмой, и плескалась в брёвна густой, неразличимой субстанцией. А мы тихо гребли к замку, стараясь не плескать. А потом начался ливень. Он упал сверху, моментально промочив нас насквозь. Пузырил тёмную воду, заглушая любые звуки, и стекал по лицам и телам. Стены замка выросли прямо перед нами, вынырнув из тьмы уходящим вверх сгустком мрака. Плоты уткнулись в камень стен мягкой частью из мха, свалянной в валики и прибитой на край плотов загодя. Я прошептал Здику:
– Когда! – и тот тоненько пискнул: – Только сменились!
Я кивнул магам, и Вьен Лей и Мит Конз, поднятые на шестах вверх, налепили руну изменения гравитации. Бойцы прямо с плотов стали выходить на стены, поднимая магов ещё выше. Те ставили очередную руну, и мы пошли ещё дальше. Через пять рун показался край стены. Если бы охранники увидели, как три сотни воинов идут по вертикальной плоскости, будто по обычной дороге, они бы сильно удивились. Но ни глянуть, ни удивиться они не успели.