Новый глава правительства Венгрии Имре Надь под видом борьбы с мятежом активно снабжает мятежников оружием. Вот еще один факт такого «снабжения»: «Когда же венгерское правительство приняло решение вооружить рабочих, руководители Министерства обороны сообщили, что не имеют возможности обеспечить их оружием. Позднее, когда оружие нашлось, органы власти не проконтролировали его доставку, и оно опять в немалом количестве попало в руки восставших»[141]. А вот еще факты: «в ходе боев были захвачены и разоружены около 300 вооруженных повстанцев. Их передали венгерской полиции. Но через несколько дней задержанных снова захватили с оружием в руках. Позднее стало известно, что по распоряжению начальника полиции Будапешта Шандора Копачи все задержанные были отпущены, и оружие им было возвращено»[142].
В городе начинаются убийства коммунистов и сотрудников госбезопасности. Только за первый день мятежа в Будапеште были убиты 28 человек[143]. Но это не совсем то, что нужно организаторам мятежа. Ведь их интересует не победа и «освобождение» Венгрии, а расширение зоны конфликта и втягивание СССР в серьезную внешнеполитическую проблему. Венгры убивают венгров в столице Венгрии – такова картина наутро 24 октября. А нужна другая картинка – «кровавый режим» расстреливает мирных демонстрантов. Радиоцентр захвачен – информацию о «преступлении» быстро передаст венгерское радио и с готовностью подхватят западные СМИ. Дело за малым – организовать, срежиссировать это самое «преступление».
И Имре Надь делает нужные шаги. Руководству СССР докладывается о том, что введенные в Будапешт советские части будут гарантами спокойствия, так как в полдень 24 октября 1956 года в венгерской столице вводится чрезвычайное положение и комендантский час. Поддерживать режим ЧП будут сами венгры, а советским частям надо просто «стоять» у ключевых точек города. Собственно говоря, именно на это и рассчитывала Москва, отдавая приказ ввести войска в Будапешт. Не для боев, не для стрельбы. Минимум участия, максимум присутствия.
Объявив о введении режима ЧП и комендантском часе, Имре Надь втянул Кремль в ловушку. Митинги и собрания запрещены. Мятежникам предлагается сдавать оружие. В Кремле кажется, что надежды оправдываются, новая венгерская власть старается подавить бунт. На самом деле она его и возглавляет, и направляет. То, что случится в Будапеште вечером 25 октября 1956 года, очень знакомо тем, кто следил за событиями в Киеве. Что стало кульминацией переворота в столице Украины? Неизвестные снайперы, которые расстреляли «небесную сотню», убивавшие сотрудников «Беркута» и милиционеров. Это та же самая технология, что была применена в Вильнюсе в 1991 году. В Москве в октябре 1993 года. В Румынии во время свержения Чаушеску. В Сирии, Ливии, Йемене, Египте, Киргизии. Смысл ее следующий: толпа приводится к месту, где заранее сидят «неизвестные снайперы»