Или даже всем троим.
Глава четвертая
Марина сидела на переднем сиденье, Илья – сзади. Все трое молчали. Наверное, каждый пытался настроиться на то, что им предстояло сделать. По крайней мере, Илья уж точно.
Они ехали по дороге, которая вела к Бадальскому озеру, огибала его и уходила дальше, в горы, все выше и выше. Илье казалось, что Бадальска Баня находится высоко над уровнем моря, но теперь они держали путь совсем уж в поднебесье. Места были красивые, дорога хорошая, но очень узкая, и никакого человеческого жилья вокруг.
– Дикие места, – словно прочтя его мысли, проговорил Дарко, оборачиваясь к Илье. – Но сейчас мне начинает казаться, что люди не селились тут именно из-за него, Вриколакоса.
– Да брось, – отмахнулась Марина. – Никто про это и не знал.
– Знаешь, как это бывает: никто ничего не знает, нет никаких очевидных причин, но есть предубеждение. Память крови или просто традиции.
Она не ответила, снова отвернувшись к окну.
– Куда ведет эта дорога? Может, мы сумеем по ней добраться до какого-то места, где есть люди, и позвонить? – спросил Илья.
– Нет, не сможем. Она обрывается недалеко от места, куда мы едем. Я говорил, раньше по ней туристы добирались до «Каменой длани».
Илья часто сглатывал – закладывало уши, да и голова начала побаливать. Они были в дороге уже около часа, и Дарко говорил, что ехать осталось немного. В одном месте он сбросил скорость – сказал, что тут случилось много аварий, – а потом вновь прибавил газу.
– Я здесь в последний раз был лет пять назад, может, меньше, но другой дороги нет, заблудиться не получится при всем желании.
Солнце припекало, в машине было душно, и Дарко включил кондиционер. Марина заснула, и Илья с Дарко больше не разговаривали, чтобы ее не тревожить.
Илья и сам прикрыл глаза, но задремать не получилось, а через некоторое время водитель заявил, что они приехали. Пара минут – и автомобиль притормозил на небольшой поляне. Здесь можно развернуться, чтобы отправиться обратно, а вот дальше, как и говорил Дарко, ехать было некуда.
Со всех сторон виднелись горные пики, заросшие непроходимым, нетронутым зеленым лесом, и путники стояли на одной из самых высоких точек. Кажется, протяни руку – и коснешься пышных кудрявых облаков, что медленно, как большие корабли, плывут по сапфирово-синему небу.
– Как прекрасно! – с благоговением в голосе произнесла Марина, и Илья не мог не согласиться.
– Ребята, природой после полюбуемся. Берем вещи и вперед. Нам вон туда! – Дарко указал направление.
Взяв лопаты и рюкзак со всем необходимым, они пошли к «Каменой длани». Короткая тропинка оборвалась у большого камня.
– Обогнем его и спустимся метра на три, чтобы попасть на площадку, – пояснил Илье Дарко. – Там есть ступени.
Они обошли камень и оказались перед спуском. Сбоку в землю был воткнут столбик, на котором еще виднелась полустертая от времени надпись: «Забраньен улаз!» – «Вход запрещен!»
Ступени были почти неразличимы, успели зарасти травой, но спуститься можно. Вели они на площадку, которая и вправду выдавалась вперед, словно широкая ладонь.