Все закивали, некоторые даже заулыбались. Кто-то сидел на лавках, кто-то – на принесенных из кафе стульях. Сейчас, при свете дня, им было куда спокойнее.
– Несмотря на фантастичность происходящего, мы не можем отрицать, что столкнулись с угрозой вампиризма. Поэтому нужно подумать о мерах безопасности и способах защиты.
– Но ты сам сказал: если мы не будем выходить, нам ничто не грозит, – заметила Нина.
– Если верить документам, которые вы все читали – а оснований не верить им у нас нет! – то эпидемия вампиризма косила города и деревни. Я думаю, люди тоже не мотались ночами по улицам, а сидели и тряслись в своих домах, но каким-то образом мор распространялся, так что это не особенно помогало.
– Они умеют выманивать людей из укрытий, – сказал Арсений. – И кто знает, какие у них еще есть способности! Нам нужно подумать о защите.
– Против вампиров действуют святая вода, солнечный свет, огонь, серебро и чеснок, – подал голос Дима, поправив на носу очки.
– Святой воды у нас нет, – проговорила Катя, и он немедленно залился краской.
– У меня есть немного в кабинете. – Марина закинула ногу на ногу. – С Крещения стоит. Примерно половина литровой бутылки.
– Уже кое-что, – улыбнулся Дарко.
– Серебро, кажется, против оборотней, – сказала Нина.
– Сомова соприкосновение с ним не порадовало, – возразил Илья, вспомнив, как упырь согнулся и зашипел.
– Оно причиняет им боль, – негромко сказала Вася. – Обжигает, как и солнечный свет.
– У кого есть что-то серебряное? – спросил Илья.
Выяснилось, что у Кати и Нины есть серебряные украшения – серьги, кольца, а у Васи – крестик на цепочке, подарок мамы.
– Наденьте и не снимайте. В случае чего, можно будет приложить серебро к коже вампира.
Нина, вздрогнув, поглядела на сказавшего это Арсения.
– Хотелось бы все-таки избежать такого близкого контакта!
– Конечно, хотелось бы, – произнес Илья, думая, как сказать им то, что собирался. Неужели никто не понимает, что нет смысла просто сидеть, прятаться и ждать спасения?
Как выяснилось, некоторые все же понимали.
– Мы тут подумали, – Дима оглянулся на сидящих рядом с ним девушек. – Те дети, что уехали отсюда вчера, – они ведь не обычные дети, так? Они зараженные. Возможно, уже обратились, и сейчас эпидемия распространяется. В России.
Не успели все как следует осознать масштаб катастрофы, как заговорила Василина:
– Нам казалось, что дождь – это плохо, он нужен, чтобы запереть нас здесь. Тогда, давно, людей также запирал в домах снегопад. – Она запнулась. – Я это видела в своих видениях. Но теперь мне кажется, что таким образом природа или высшие силы не давали инфекции выйти за пределы, распространиться дальше.
– Временная мера, – заявил Дарко, – все равно ничего не помогло. Да и как-то это уж совсем чересчур: сама природа пытается помешать вампирам!
– Как бы то ни было, суть одна: мы позволили инфицированным покинуть Бадальску Баню, и теперь мор может начать распространяться с катастрофической скоростью, – сказал Илья. – Если мы не помешаем.
– Помешаем? – переспросила Нина. – А что мы можем сделать?
Илья помолчал немного, прежде чем решиться произнести задуманное: