Если верить книге, мистер Уорнер был противником большевиков и его настоящая фамилия была Дребков. Приняв приглашение пройти в гостиную, он стал объяснять Рейли, что приехал из России по поручению антибольшевистской организации с целью уговорить его вернуться в Россию и стать их вождем. Явно играя на тщеславии Рейли, он заявил ему: «В России нам нужен свой человек… человек, который умеет отдавать приказы, которые не обсуждаются, и добиваться их исполнения, человек, который будет нашим вождем».
С «нараставшим волнением» Рейли продолжал слушать Дребкова, еле удерживая себя от искушения принять его предложение: «У нас до сих пор нет вождя… которому бы все подчинились. Балков, Опперпут, Альвендорф, Бориславский и другие обращаются к вам с призывом — все готово для выступления, мы ждем лишь момента, когда вы станете нашим вождем»>{655}.
В подтверждение своих слов Дребков предъявил документы и пригласил Рейли отобедать с ним в «Савое». Под впечатлением от этого неожиданного поворота событий Рейли принял приглашение и решил отложить на неделю свое путешествие во Францию, для того чтобы «изучить… перспективы наших друзей в России»>{656}. Борясь с непреодолимым желанием вернуться в Россию, Рейли в конце концов сказал Дребкову, что не может принять его предложение ввиду плохого состояния здоровья, но пообещал ему, что, когда выздоровеет, Дребков может полностью на него рассчитывать.
Проводив разочарованного Дребкова на вокзал, откуда тот отправлялся обратно в Россию, Рейли вернулся домой и обнаружил, что там никого нет. Не прошло и нескольких минут, как в его дверь позвонил незнакомец, сказавший ему, что Пепиту сбила машина и ее отвезли в больницу. Рейли уже собирался ехать в больницу, когда услышал телефонный звонок. Звонила Пепита, сообщившая ему, что вскоре после того, как он уехал на вокзал, ей позвонил некий человек и сказал ей, что Сиднея сбила машина и что его отвезли в клинику. Незнакомец предложил Пепите подвезти ее в больницу, на что она охотно согласилась. В автомобиле Пепита почувствовала укол шприцем, потеряла сознание и очнулась в помещении аптеки. Рейли сразу понял, что это была попытка его похищения и вывоза обратно в Россию.
Достоверность этой, как, впрочем, и множества других шпионских историй, которыми изобилует книга Пепиты, несомненно, вызывает большие сомнения. Но при всей невероятности описываемых событий мы считаем нужным привести цитату из письма, написанного Пепитой 25 января 1924 года своей сестре Элис, которая в это время отдыхала в Каннах: «Вчерашние события ясно показали, что враги Сиднея уже не останавливаются ни перед чем»>{657}.
Была ли история с похищением реальностью или вымыслом, очевидно одно: в последнюю неделю до отъезда Рейли и Пепиты во Францию в их жизни произошли какие-то драматические события.
На следующей неделе супруги Рейли остановились в отеле «Ля Террас» в Теуле, недалеко от Канн, где проводила отпуск сестра Пепиты Элис. Хотя Рейли приехал во Францию с явным намерением поправить свое здоровье, его письма свидетельствуют, что он вел ежедневную переписку с представителями политических и деловых кругов.