×
Traktatov.net » Активное долголетие (Моя система борьбы со старостью) » Читать онлайн
Страница 50 из 56 Настройки
нашего ромба-многозвенника при сокращении его длины по уравнению х² у=УК=const. Разница кривых не превышает 2%. Это говорит в пользу гипотезы многозвенника. Пункт 5 удовлетворён.

В поперечном сечении напряжённую мышцу трудно сжать. Пальцы встречают сильное противодействие Откуда возникают такие удивительные силы в мышце? Схема многозвенника это объясняет. Чтобы сжать в поперечном сечении мышцу, надо сблизить уравновешенные положительно заряженные ионы 1-1 многозвенника (см. рис. 38). Но это сделать очень трудно, так как силы Кулона — взаимоотталкивания этих одноимённых зарядов — препятствуют их сближению. Пункт 6 удовлетворяется.

Следовательно, силовой ромб (в первом приближении) правдоподобен. Предложенная схема показывает, что так мог бы выглядеть элементарный мышечный электродвигатель на молекулярном уровне.

Дело усложняется

Но дело усложняется тем, что ромб — это фигура плоскостная, а тонкая протофибрилла в мышце — объёмная трубочка (оболочка), заполненная плазмой и молекулами. Для того чтобы силовой ромб стал объёмной фигурой, ему надо придать вращение вокруг вертикальной оси. Тогда он превратится в два конуса с общим основанием, где расположатся положительные заряды, а в вершинах окажутся отрицательные, по-прежнему в отношении 1:7. Цепочка таких конусов (рис 40 I) и будет представлять силовой каркас объёмных тонких протофибрилл. Но они содержат в семь раз больше отрицательных зарядов, чем положительных, а это привело бы к появлению в мышце огромного свободного электрозаряда. Этого в мышцах не наблюдается значит, где-то рядом с отрицательными зарядами должно располагаться равное количество положительных зарядов, и действительно, с помощью электронного микроскопа можно увидеть, что в центре расположения шести тонких протофибрилл помещается толстая протофибрилла, отделённая от них оболочкой. Для того чтобы в мышце все свободные отрицательные заряды тонких протофибрилл были компенсированы, необходимо, чтобы в толстых протофибриллах цепочки конусных многозвенников имели зеркальное расположение зарядов, то есть в вершинах конусов — положительные заряды, а в основаниях — отрицательные (рис. 40, II). На рис. 40, IV показаны фотография Т. Хайаши, снятая электронным микроскопом с увеличением в 250 000 раз (видны толстые (тёмные) и тонкие (светлые) протофибриллы), и рядом схема автора (рис. 40, III). Для сокращения мышцы надо убавить число зарядов в вершинах конусов. Этого можно достигнуть, удалив часть отрицательных зарядов из тонких протофибрилл и нейтрализовав ими часть положительных зарядов в толстых протофибриллах. Но между толстыми и тонкими протофибриллами находятся оболочки. Как же они устроены, если эта нейтрализация происходит только тогда, когда я «хочу» сократить мышцу?


Рис. 40. Схема объёмных конусных силовых многозвенников заряженных молекул:

I — цепочка конусов; II— зеркальное расположение зарядов положительно

и отрицательно заряженных протофибрилл; III— продольный разрез мио-

фибриллы; IV — то же, снятое с помощью электронного микроскопа.


Как должна была природа устроить механизм волевого сокращения мышц