– Я так понимаю, что «нужный» поединок нам организовали бы точно таким же образом? – По палубе вновь забегали матросы.
– Да, и обошлось это краснокожим в копеечку. Думаю, что тогда же их повышенным интересом к твоей персоне заинтересовалась и некая тайная служба при канцелярии Запретного Города, – сложив руки на груди, майор привалился спиной к мачте. – Собственно, они же, руками чинуш, помогли ацтекам попасть на наш корабль, после того, как мы выкинули фортель коленцем и громко хлопнули дверью. Думаю, что это была своеобразная месть какого-нибудь чинуши из высокого кабинета, чья карьера резко пошла под откос из-за неудачи с нашим посольством. Самим им разбираться было не с руки, а вот ацтеков подставить – милое дело.
– Думаешь? – с сомнением спросил я.
– Утверждать не берусь, – пожал плечами майор. – Только тут вот какое дело: перед тем как посадить нашего подопечного с его людьми на летающие корабли воздушных каперов, им придали в качестве сопровождающего человечка из натурализованных среди наднебесников мулатов-краснокожих. Так вот, нам, Кузьма, очень повезло, что таковых ацтеки сильно не любят, а доверия его хозяевам у Ичитаки не было ни на грош. В результате Ягуары решили пустить его под нож – давно, понимаешь ли, походный алтарь кровью не умывали, а для них это недопустимо. А уже потом выяснили, что мужик был натуральным смертником-камикадзе. У него в походном рюкзаке нашлись несколько интересных амулетов, приложив которые к летающим камням, можно было за несколько дней полностью лишить их особых свойств. Так что каперов клана Бяо, с корабля которых ацтеки перешли к нам на борт, ждал очень неприятный сюрприз…
– М-да… – я в задумчивости почесал затылок. – А я-то уж было хотел возразить, что вряд ли наднебесники настолько глупы, чтобы всерьёз рассчитывать на десятерых краснорожих. Ладно, нас-то они ещё могут недооценивать, но вот Ву Шу… Она же одна этих ягуаров раскатала бы тонким слоем по палубе. А они, значит, подстраховались… Только вот что же это они? Не знали про неприязнь соседей к мулатам?
– Тут не в этом дело, – хмыкнул майор. – Я же сказал уже, что эти парни – натуральные отморозки! Не знали они, что сопровождающий – полукровка, его и представили им с такой легендой, чтоб не трогали якобы соотечественника и пылинки сдували. Вот только Рыцарям Ягуарам пофиг – покивали, понадували щёки, а как одни в каюте остались – так сразу под нож! У них, видите ли, алтарь крови жаждет, а спросу с них дома за подобные шалости – никакого. Так что про то, что их спутник не совсем ацтек – узнали только во время ритуала. Тогда-то и в шмотки его полезли…
– Всё-равно, знаешь ли, – я помотал рукой, – как-то… несерьёзно, что ли… Право слово, подсади к нам в ещё в порту какого-нибудь ниндзю с теми же самыми хреновинами, и то правдоподобнее выглядело бы. К тому же катастрофа с кораблём? А ничего, что та же Ву Шу – умеет летать, да и я, в общем-то, тоже?
– Ты умеешь летать? – изогнув бровь, переспросил Иван Иванович.
– Ну… В виде Аватара.
– А…
– Так что…
– Ну, а я что могу поделать? Да и засекли бы мы твоего ниндзю, – развёл руками Воронин. – А вообще, не я это придумывал! К тому же не забывай о том, что это мы здесь такие умные и начитанные, а вокруг фэнтезийно-средневековые реалии, где даже такой наивняк вполне может прокатить. Да и, скорее всего, расчёт делался на то, что ацтеки засветятся в любом случае. Например, на стоянке в том городе, затем смертник раскладывает амулеты и подбивает Ягуаров на акцию. Корабль падает, Ву Шу выживает, а вернувшись домой, рассказывает про плохих краснокожих, ну а если когда-нибудь страшная Российская Империя вдруг объявится и поинтересуется: «А где, собственно, наше посольство?» – всегда можно рассказать про вероломных соседей. Да и свидетели имеются.