– Так что вы предполагаете?
– Я ничего не предполагаю, это ваша работа. А моя заключается в том, чтобы сообщать тебе все то, что я заметил.
– На телах есть какие-либо повреждения? Возможно, убийца сперва их оглушил, а уже затем открыл газ.
– Нет. Складывается впечатление, что они втроем мирно пили чай.
– Все-таки втроем!
– Чашки хозяев до сих пор стоят на столе, а вот третья чашка вымыта гостем перед его уходом.
И эксперт указал на еще одну белую с голубой каемочкой чашку, которая сиротливо стояла на полотенце.
– Почему считаете, что о чашке позаботился гость?
– У хозяев есть посудомоечная машина. Она почти полная, скоро запускать очередной цикл. Хозяйка бы просто присоединила грязную чашку к остальной посуде.
– Не знаю, – усомнился Арсений. – У нас дома тоже есть похожая машина, но мама никогда не гоняет ее из-за одной-двух чашек. Говорит, что проще ополоснуть чашку и сразу же поставить в сушку, чем ждать целый день, когда накопится достаточно посуды, чтобы включить машину.
– Ну ты просил помочь, а теперь отказываешься от моих предположений, – обиделся эксперт. – Думай тогда сам!
И ушел. Фима тоже заторопилась. Ей уже несколько раз звонила Вика, которой не терпелось отправиться опрашивать свидетелей.
Напоследок она предупредила Арсения:
– Надо бы выделить Лене охрану.
– Это еще зачем?
– Ну как же… Она ведь играет роль Анны. Убийца может попытаться ее убить, ведь он уже убил приемных родителей Ани.
– Которые, в свою очередь, пытались убить саму Аню. Не знаю, если уж кто и мог пожелать убить Крючковых, так это человек, пожелавший отомстить им за то, что они сделали с девушкой.
– Благородный герой?
– Или родственник.
– Но у Ани нет родственников. Лукерья и Георгий особенно подчеркивали этот факт, говоря, что, будь у них хоть какой-нибудь молодой родственник, тот же племянник, которому они могли бы доверить себя в старости, то они никогда не взяли бы ребенка из детского дома. Это же лотерея, никогда не угадаешь, что получишь в итоге.
– С родным ребенком тоже угадать вряд ли получится.
– Но с ним хотя бы не так обидно. Что сами посеяли, то и выросло. А тут посеяли другие, а плодами пользоваться им. И как быть, если плод горек и попросту несъедобен?
– Избавиться от него.
– Что эти люди и попытались сделать.
– И за что им мог отомстить родственник или другой близкий девушке человек.
– Не было у них родственников!
– Это у Лукерьи с Георгием не было. А у самой Анны? Если она приемная дочь, значит, где-то должна быть ее настоящая семья. Пусть ее отец с матерью и умерли, а иначе она не оказалась бы в детском доме, но все равно могли остаться какие-то другие родственники. Они нашли Анну, возможно, даже следили за ее судьбой, и им очень не понравилось, как поступили приемные родители девушки.
– Думаешь, они и впрямь хотели ей смерти?
– Ты же слышала, что сказал врач со «Скорой». Если бы вы с Викой не сунули нос в ковер, то Анне не жить. А ковер этот Лукерья с Георгием передали из рук в руки Птахе с Парашютом. Ну и довершающий мазок, этакая вишенка на торте, – это появление нашей Елены Прекрасной. Ее наняли для того, чтобы она сыграла роль Ани. По-моему, тут все очевидно и совершенно прозрачно.