– Вы имеете в виду, не собираюсь ли я переспать с вашим сыном? – я скептично выгнула бровь. – Нет, такого желания у меня не имеется. Я вполне удовлетворена своим мужем.
Джанна покачала головой.
– Если связь будет неполной, то со временем общий контур начнет истончаться, и твои усилия пойдут прахом. К тому же, есть и другая проблема…
– Этого вполне можно избежать, – перебила ее. – Не думайте, что я такая уж бестолковая. Мне достаточно несколько часов в неделю посидеть за ручку с вашим сыном. Тот же физический контакт. Хватит для того, чтобы поддержать его в добром здравии.
– И ты готова всю оставшуюся жизнь – а это, судя по всему, не одно тысячелетие – приезжать сюда и "держать его за ручку", как ты выразилась?
– Почему бы и нет? – пожала плечами. – У вас есть другой вариант?
– Выходи за него замуж.
Я сначала оторопела от ее слов, а потом рассмеялась.
– Джанна, вам не кажется, что вы немного опоздали со своим предложением? Если мне не изменяет память, я уже замужем.
Она опустила глаза.
– Твой брак с кронпринцем временный, – услышала я тихий голос. – Дроу не живут столько, сколько асуры и сиды, ты сама это знаешь. А с Эрионаром вы связаны душами, и эту связь не разорвать даже в посмертии. С Айрениром ты телом и мыслями, с Эрионаром – душой. У вас будут общие чувства, общие эмоции и желания. Без всяких ухищрений вроде арзолитовых колец. То, что может дать тебе мой кузен, не идет ни в какое сравнение с тем, на что способна связь виалле.
Последние слова она произнесла едва слышно. И посмотрела на меня глазами, полными слез.
Я отпихнула от себя пустой поднос и нахмурилась.
Не люблю, когда указывают, с кем мне быть. Я еще не забыла, чем закончился прошлый раз.
– С вашим сыном у меня нет и не может быть ничего общего, кроме долга перед подданными, – отчеканила, глядя на Джанну. – Этот долг я собираюсь исполнять с ревностью и прилежанием, как положено истинной королеве. Что касается моего брака с Айрениром… Это не вашего ума дело. Скажу лишь одно. То, что вы считаете временным, для меня – вся моя жизнь. И только мне решать, где, с кем и как ее провести.
С минуту она молчала. Потом недоверчиво спросила:
– Ты его любишь?
– Вас это не касается.
Но Джанна не отставала.
– Прошу, подумай. С кем ты останешься, когда он уйдет за Грань? Ведь его срок несоизмеримо короче, чем твой.
– Со мной остануться наши дети, – я мечтательно улыбнулась, – и у нас еще очень много лет, чтобы надоесть друг другу.
– Тогда соглашайся на божественный брак.
– В смысле?
Она вздохнула, собираясь с мыслями.
– Иногда у асуров бывает так, что их виалле уже является избранной другого мужчины: эльфа или дроу. Кристалл обретения показывает идеальную пару, но она может быть уже занята. Если асур не хочет ждать веками ее перерождения, он заключает с ней божественный брак. Берет под покровительство ее семью, включая и мужа, и занимает главенствующее место.
– А в постели они втроем кувыркаются? Или делятся: первый муж по четным числам, второй по нечетным? – съязвила я.
– Это личное дело каждого, – сухо ответила Джанна и встала, давая понять, что разговор окончен.