– Герр капитан, тринидадцы!!!
– Подожди, Гейнц, не шуми. Какие еще тринидадцы? Где?
– У входа в Алжирскую бухту!!! Целая эскадра!!! Это они по Алжиру стреляют!!!
Схватив шляпу, капитан быстро поднялся на палубу. Одного взгляда в бинокль было достаточно, чтобы понять ситуацию. Уже окончательно рассвело, и хорошо просматривалась Алжирская бухта, вход в которую перекрывала эскадра из двенадцати вымпелов. Шесть кораблей особого впечатления не производили – обычные фрегаты, хоть и очень крупные. Но вот шесть других… Три огромных четырехмачтовых барка. Два узких и длинных фрегата больших размеров, корпуса которых больше похожи на корпуса быстроходных клиперов, а не сегодняшних европейских фрегатов. И один… крейсер с линейно-возвышенной схемой расположения орудийных башен главного калибра… По-другому это назвать невозможно. И очень похоже, что с гидросамолетом на борту. Иначе зачем ему такой мощный кран за второй трубой? И у всех шестерых из труб идет дым. Но не такой густой, как от угля, значит, котлы на нефтяном топливе… А в глубине Алжирской бухты что-то похожее на мини-дредноут с такой же схемой расположения башен, причем главный калибр не менее 203 миллиметров. А может, и все 280… Или что там у русских самое крупное – 305? Но сейчас и 203 за глаза хватит. На полноценный дредноут это корыто по размерам не дотягивает, но архитектура – один в один, как у дредноута. Так сказать, уменьшенная копия. И занят этот мини-дредноут в настоящий момент тем, что громит алжирскую крепость. Которой до состояния «лунный ландшафт», похоже, недолго осталось. Корабли, опередившие свое время… И чьи это корабли, гадать не надо…
Все офицеры, разбуженные канонадой, уже стояли на квартердеке. С бака глазели матросы. Некоторые даже залезли на ванты. Старший офицер лейтенант Браун доложил:
– Герр капитан, как рассвело, мы это сразу увидели. Я приказал позвать вас. Это тринидадцы?
– Они самые… Быстро…. Очень быстро. Не ожидал…
– Герр капитан, вижу непонятную цель над берегом!!! Справа от города!!!
Доклад сигнальщика взбудоражил всех. Капитан посмотрел в указанном направлении в бинокль и чуть его не выронил. В небе летел огромный цеппелин белого цвета. Значит, это не сказки. Русские действительно научились делать цеппелины. И рассказы о полете в Мехико для подавления попытки дворцового переворота, а также о воздушной бомбардировке Нью-Йорка, превратившегося после этого в Новороссийск, сущая правда. Быстро… Очень быстро…
– Судя по всему, это летающий корабль тринидадцев. О них уже столько разных страшилок ходит, что не знаешь, чему верить. Вот сейчас и посмотрим, на что он способен.
– Но ведь как минимум для разведки – это прекрасная вещь, герр капитан!
– Для разведки – несомненно. Но вот для всего остального – посмотрим.
– А они нас не тронут?
– А что мы им плохого сделали? Идем мимо, никого не трогаем.
– Но заходить теперь в Алжир, я так понимаю, мы уже не будем?
– Правильно понимаете, герр Браун. Нам там больше нечего делать. И считайте, что нам очень повезло. Тринидадцы сделали за нас всю грязную работу. Теперь у турецкого султана появится гораздо более серьезный противник, чем сборище много о себе возомнивших алжирских бандитов. И платить их главарю теперь ничего не придется… Передайте приказ по эскадре – поднять французские флаги. Маскировка не помешает. Запомните, нас здесь