– Есть и еще кое-что, – сообщил Ян. – На далеком берегу прошла совместная операция нашего дорогого племянника и не менее дорогой старшей сестрицы.
– Серьезно? Ты и Нину в это втянул?
– Ну а как? Пусть сделает себя полезной! Она и сделала, у нее состоялся весьма любопытный разговор с Виталием Панкратовым.
Похоже, Ян и сам недавно прочитал отчет об этом разговоре, поэтому теперь мог пересказать его сестре во всех подробностях. Там тоже не было прямых ответов, однако что-то все же начинало вырисовываться.
– Муратова послал сюда этот бывший уголовник, однозначно, – завершил рассказ Ян. – Но Панкратов чуть ли не мамой клянется, что не ради убийства вдовушки, и Нина ему верит.
– Раз Нина верит, то и мы тоже будем, что ж мы, неродные, что ли? – усмехнулась Александра. – Но Алла не сомневалась, что Муратов собирается истреблять ее, до последнего. Только как его появление заставило ее собирать фотки мужа?
– Тут я вам дам подсказку, – вмешался Кедрин. – Нам известно, что Алла Золоторева купила билет на этот корабль раньше, чем Муратов.
– Ага… То есть, у нее были все основания предполагать, что он ее преследует, – задумалась Александра. – А вот она сюда поперлась не ради солнышка и водички. Она знала, что ее муж часто тут бывал, и хотела проверить, зачем. Получается, так.
– Не ради завещания ли? – предположил Ян. – Насколько я понял, она все унаследовала просто по закону – как его жена, больше-то никто не претендовал. При этом Панкратов упомянул, что партнер подумывал переписать общий бизнес на него. Уж не решилась ли вдова на проверку, потому как начало подгорать?
– Эта могла, – согласилась Александра, вспоминая Золотореву. Дама была умная, но явно не стальная леди. – А почему корабль? Странное было бы место для завещания!
– Возможно, другие варианты она проверила раньше, Золоторев-то не вчера умер! У нее был доступ к его домам, банковским ячейкам, там она все осмотрела. Корабль вполне мог оказаться последним вариантом. Кстати, есть еще кое-что интересное, но уже не от Нины, а от Кирилла. И только скажи мне после этого, что из нашего племянника не получится полезный в хозяйстве предмет!
– Я тебе и до этого такого не говорила.
Ян достал смартфон, пролистал, разыскивая нужное сообщение, потом быстро пробежал по тексту глазами, освежая его в памяти.
– В общем, так… После отчета Нины наш дорогой племянник полез на бизнес-сайты – проверять, какие компании Золоторева унаследовала от мужа и к чему это привело. Если кратко, ни к чему хорошему. Когда умер Золоторев, акции рухнули – так и хочется сказать «вместе с ним»… Но для бизнеса это нормально, в любой компании с сильным лидером после его смерти обычно провал. Дальше, если руководство берет кто-то грамотный, ситуация обычно выравнивается.
– А тут вместо грамотного была Алла.
– Тут была она, – кивнул Ян. – Похоже, никого, кроме Аллы, это не обрадовало, компании дешевели, партнеры и сотрудники негодовали. Это при жизни мужа она всем нравилась, оказалось, что ее подготовка к приему власти была не такой уж тщательной. И вот дальше становится все интересней… Полностью отказываться от роли владычицы морской Алла не собиралась, но она предложила Панкратову пойти на сделку. Она готова была продать ему долю компании, унаследованную от мужа, а Панкратов отказался.