– Похитила?!. – полезли на лоб глаза профессора. – Источник силы?! Н-но п-почему в-вы н-не с-сообщили?..
– А зачем? – едва слышно рассмеялся Дарв. – Все, что вам надо было знать на тот момент, вы знали. Теперь же можно сообщить и остальное. Мара, расскажи коротко о своем пребывании в ордене, об Аарн Дварх и каким образом ты его украла.
– Хорошо, учитель, – та приняла вид послушной пай-девочки, только зло и весело блестящие глаза выдавали, что она вовсе не такова.
Граф исподтишка наблюдал за Сартадом, завороженно слушающим рассказ девушки. Мара умничка, ничего лишнего не говорит, только самое необходимое, как будто в курсе его планов. А ведь не в курсе! На интуиции все правильно поняла.
– Так что, она только хранит артефакт, а не использует? – подался вперед Сартад, когда девушка замолчала.
– Именно так, – подтвердил Дарв.
– Но… почему?!
– Не хватает силы, чтобы обуздать его.
Граф заметил, как слегка расширились глаза Мары и Лоеха при этих словах. Потом в их глазах появилось понимание, секретарь вообще с трудом сумел спрятать удовлетворенную улыбку – его ненависть к Сартаду давно стала притчей во языцех. Оба знали правду, им сразу стало ясно, к чему его светлость исподволь подталкивает профессора. И ведь тот купится, не может не купиться.
– А ты? – настороженно поинтересовался Сартад.
– А мне еще жизнь дорога, – словно бы безразлично пожал плечами Дарв. – Ран Дар как-то обмолвился Маре, что даже хранить артефакт могут только люди, имеющие его гены. Так это или нет – не знаю. Но рисковать не намерен. Я посмотрел этот самый Аарн Дварх. В утверждение Командора можно верить или нет, но сам артефакт – невероятной силы. Чтобы обуздать его, моего опыта не хватит.
Он специально сказал это, чтобы потом никто не мог предъявить претензий, что он не предупредил Сартада о последствиях. Однако сообщить можно по-разному. И сейчас граф с удовлетворением видел, что профессор не поверил, будто Аарн Дварх могут хранить только потомки Илара ран Дара. Очень хорошо. Теперь остается нанести на общую картину еще один едва заметный штрих.
– Но каким же образом она тогда хранит артефакт? – насмешливо поинтересовался Сартад.
– Мара – результат того самого генетического проекта, в который ты никогда не верил, Варис, – с ленцой ответил Дарв. Вот теперь тот точно не поверит в предупреждение – его отношение к упомянутому проекту всегда было резко отрицательным. Предпочитает полагаться только на силу. А зря.
– Проекту?.. – скривился профессор. – Чушь все это! Если ты, Дарв, не считаешь себя достаточно опытным для обуздания артефакта, то есть куда более опытные и сильные маги!
– Кто, например? – приподнял бровь граф.
– Я, хотя бы, – усмехнулся Сартад. – Как маг, я значительно сильнее и опытнее. И ты это знаешь.
– Знаю, – признал Дарв. – Хочешь попробовать справиться?
– А кто бы не захотел иметь бездонный источник энергии?
– Твое дело, – граф снова пожал плечами, всем своим видом выражая недоумение и сожаление, затем повернулся к Маре. – Девочка, отдай профессору артефакт. И передай связки, которые ты придумала для его обуздания.