Защитные щиты поргусцев трещали от перенапряжения, но держались. Правда, так долго продолжаться не могло. Рано или поздно они начнут лопаться, как мыльные пузыри, и тогда пойдут потери. Секретный флот начнет таять как мороженое на солнце.
Время от времени смельчакам Поргуса удавалось дотянуться до черных кораблей. Дикое стечение обстоятельств, внезапно открывшееся окно в обороне противника, халатность слипподов или что-то еще приводили к тому, что черные корабли гибли. Но за один черный корабль поргусцы отдавали несколько десятков своих. Неравномерный обмен, ведущий к краю пропасти. Но Илья Давыдов мог гордиться: ни один корабль секретного флота еще не пострадал, что вселяло надежду на победу. Если им удастся победить в этом сражении, то они смогут выиграть войну со слипподами.
Выходящие из даль-прыжка корабли секретного флота тут же вступали в бой. Приказ о наступлении они получали, лишь только оказывались в реальном пространстве. Казалось, стальная лавина катится из пустоты, и нет ей конца и края. Она могла смести все на своем пути, уничтожить любой объект в Пустоте, но разбивалась о черные корабли и откатывалась в сторону.
Илья наблюдал за сражением, сидя в капитанском кресле. «Ястреб Пустоты» держался в стороне от боя. Корсарский корабль по сравнению с исполинами секретного флота выглядел воробьем на фоне стаи орлов. К тому же соваться под раздачу, рисковать жизнью короля было неразумно. По крайней мере, на этом настоял граф Кирилл Ребениус. Раз уж не получилось отговорить упрямого Имрана от участия в сражении, значит, надо спрятать его и держать глубоко в тылу.
Илья не мог отказаться от битвы. Он должен был видеть все своими глазами. К тому же они припасли для слипподов сюрприз. Если расчеты умников из научных лабораторий правильны, то сегодня чужакам придется несладко. На основе бурильной установки Хеймеца они разработали новый вид оружия. Кодовое название – Штопор. Его предложил Фома Бродник. У него было игривое настроение после третьего бокала превосходного красного цолхнского вина, которым угощал граф Кирилл Ребениус. Одна беда – для того чтобы применить Штопор, надо было подойти вплотную к черному кораблю. Ученым не хватило времени для того, чтобы разработать орудие, работающее на дальних расстояниях. Времени как всегда в обрез.
Когда они покинули систему Канатоходца, работа над дальнобоем продолжалась. Сейчас они владели только Штопором, и чтобы его применить, они должны были подобраться к черным кораблям как можно ближе. Поэтому Штопоры были установлены на истребители. Их было немного. Всего несколько десятков. Больше Цолнский ВПК не успел произвести. Но и этого должно хватить, чтобы отправить на тот свет весь флот слипподов. Главное – подобраться к тварям поближе. Для этого они и атаковали всеми силами, пытаясь отвлечь внимание черных кораблей на крупные цели. Крейсера и фрегаты подставлялись под удары, чтобы космической мошкаре удалось подлететь к противнику. Но, как водится, истребители гибли один за другим, попадая под удары противоборствующих сторон, проигрывая в космических дуэлях с юркими кораблями противника, напоминающими иглы, пронзающие пространство.