– Так вот, сегодня я приехал к школе, чтобы осмотреться, и увидел Ирину Викторовну. Она проскользнула по двору и проникла внутрь. У меня нет никаких сомнений, что она замешана в происходящем. И мне кажется, она что-то затевает.
– Ирина Викторовна еще там?
– Да. Я собираюсь проследить за ней, но решил сначала позвонить тебе. Мало ли что… Чтобы ты знала…
Ей показалось или в голосе Владимира Ольгердовича проскользнула неуверенность? Неудивительно – он учитель, интеллигент до мозга костей – скорее аристократ, чем боец спецназа. Но, что хуже всего, в школе ему грозит реальная опасность!
– Я сейчас приду! Пожалуйста, не ходите без меня! – крикнула Алиса, разом обретя дар речи.
– Нет! Даже не думай! – решительно возразил географ. – Это слишком опасно! Зря я вообще тебе позвонил, но никто больше не принял бы мои слова всерьез. Даже не думай сюда соваться, слышишь! Сиди дома!.. Черт!..
Последнее восклицание явно вырвалось у него против воли.
Связь оборвалась.
Алиса, чувствуя, как нарастает неподконтрольная рассудку паника, набрала его номер. «Абонент временно недоступен», – сообщил ей равнодушный голос.
Надо спешить!
Девушка дрожащими руками натянула джинсы, черную водолазку и выскользнула из комнаты. В коридоре сунула ноги в кроссовки и схватила куртку. Но, пока возилась с замком, из комнаты выглянула мама.
– Ты куда это так поздно? Уже десять часов! – напомнила она, удивленная взъерошенным видом дочери.
– Я ненадолго. Скоро вернусь! Мне надо!
Уже в лифте Алиса набрала номер Олега Волкова. И этот недоступен. Сговорились они, что ли?! Можно было бы забежать к нему домой, но нет, нельзя терять ни секунды. Похоже, у Владимира Ольгердовича серьезные неприятности.
На улице было темно. Моросил унылый дождь. Пахло как-то особенно неприятно – то ли сыростью, то ли плесенью. Девушка накинула на голову капюшон куртки и прямо по лужам, не глядя под ноги, побежала к школе так быстро, как не бегала, даже когда опаздывала на урок.
У школьного забора стояла знакомая белая машина. Дверца распахнута – и никого. Географ никогда не бросил бы свою любимицу вот так. Девушка заглянула в салон и похолодела еще больше: ключи от зажигания остались в замке.
Сердце отчаянно колотилось, словно собиралось пробить грудную клетку и вылететь из нее, как вылетает наружу птица, внезапно обретшая свободу.
В школе было темно. Ни одно из окон не светилось.
Ну что же, хорошо, что Алиса чудовище и урод – ей не потребуется свет. А еще она умеет ступать бесшумно, как кошка. И это сейчас окажется весьма кстати.
«Мобильник! – осенило ее. – Вдруг Олег увидит мой вызов и решит перезвонить мне в самый неподходящий момент…» Она еще раз, на всякий случай, набрала оба номера. Абоненты по-прежнему находились вне зоны доступа. Ладно, придется действовать в одиночку.
Девушка нажала на кнопку отключения аппарата и решительно двинулась к школьной калитке.
31
Олег и Алиса,
или Дыхание смерти
Буквы прыгали перед глазами. Олег устало зевнул и отвернулся от экрана. Разумеется, как раз, когда он принял решение провести ночь без сна, спать хотелось просто адски. Он покосился на диван, где валялась большая плюшевая подушка, а потом вновь перевел взгляд на экран и похолодел: прямо на него, улыбаясь, смотрела Ирина Викторовна. Ее губы беззвучно шевелились, и Олег вспомнил, что колонки выключены.