Леня понял, что его принимают за кого-то другого, но не смог поддержать игру, поскольку не знал ее правил.
– Горэнерго, – произнес он, решительно отодвинув хозяина и войдя в прихожую. – Показания электрического счетчика надо снять! У вас, гражданин, большая недоплата.
– Какая еще недоплата? – Рыжий злобно скрипнул зубами. – Куда ты прешься?
– Сказано вам – показания счетчика снять! – Маркиз сверкнул глазами. – Или что, с участковым прийти? Это мы можем!
Рыжий перекосился, отступил на шаг и махнул рукой:
– Ладно, черт с тобой, снимай свои показания! Счетчик вон, на стене!
Маркиз открыл крышку электрощитка, прижал к стене все ту же многострадальную стопку квитанций, послюнил доисторический чернильный карандаш и принялся списывать показания счетчика, одновременно недовольно бормоча себе под нос:
– Оплачивать надо вовремя электроэнергию! А то у самих недоплата, а еще недовольны, официальное лицо не хотят допускать! При исполнении обязанностей, между прочим!
– Ты, официальное лицо! – прикрикнул хозяин. – Что ты целый час возишься? Писать, что ли, не умеешь? Держат на службе козлов каких-то!
– Но-но! – Маркиз обернулся: – Ты не больно-то! Я при исполнении! За козла, между прочим, ответишь!
Рыжий что-то вполголоса пробормотал себе под нос, но отошел в сторону, видимо, конфликт с официальным лицом не входил в его планы.
Маркиз успел внимательно осмотреть прихожую. Если бы он не видел номер на дверях и обитую сосновой вагонкой дверь, он мог бы поклясться, что это совсем не та квартира, в которой он был достопамятным вечером. Та квартира была нарядной, уютной, во всем чувствовалась женская рука. Можно сказать, она была в полном смысле слова «уютным гнездышком». Леня хорошо запомнил круглый резной столик в прихожей, на котором стояла серебряная чеканная вазочка, пушистый ковер на полу. В этой же квартире все было безликим, стандартным, обыкновенным – никаких столиков и вазочек, только деревянная подставка для обуви да простое прямоугольное зеркало.
В кармане у рыжего неожиданно запел мобильный телефон. Хозяин поднес его к уху, тихо проговорил:
– Да, сейчас… подожди минутку…
Он открыл дверь в комнату и торопливо прошел туда, чтобы не разговаривать при постороннем человеке. При этом он бросил на Леню полный ненависти испепеляющий взгляд.
В то мгновение, пока дверь в комнату была приоткрыта, Леня успел заглянуть туда. И здесь не было ничего похожего на «уютное гнездышко», в котором его принимала Алла. Вместо уютной дамской гостиной, с мягкими диванами и приглушенным светом, Маркиз успел разглядеть почти пустое помещение с рабочим столом, на котором стояли основные атрибуты современного делового человека – телефон, факс и компьютер.
Воспользовавшись отсутствием хозяина, Леня быстро проследил канал телефонного провода и поставил на розетку современный миниатюрный «жучок», включающийся только при наличии сигнала.
Он только успел закончить, как рыжий снова появился в коридоре.
– Ну что, – сквозь зубы процедил хозяин, – надеюсь, ты закончил?
– Все, все, – успокоил его Леня, убирая свои бумажки в чемоданчик. – И нечего на меня наезжать, я при исполнении! Электроэнергию надо вовремя оплачивать, тогда и не будет никаких неприятностей!