— Ты чего? — я удивленно переводила взгляд с него на флягу. Моего ушастого спутника, похоже, лианы все-таки утащили, подменив на какого-то другого очень похожего, но более вежливого эльфа.
— Ты мне второй раз жизнь спасаешь, — смотря в сторону, ответил темный. — Видимо, мой долг тебе еще возрос.
— Поскольку в эту передрягу вас втянула я, то ты мне ничего не должен. Только, как и договаривались, довести до Авардона.
— Все равно это как-то неправильно. Ты орка, а постоянно спасаешь меня, темного эльфа, — не унимался Луаронас.
— Я спасаю не темного эльфа, а своего товарища. Поэтому не надо смотреть на вещи с точки зрения, кто тут кому больше должен. Мы идем вместе, а значит, помогаем друг другу, это же естественно, — я с улыбкой посмотрела на эльфа, все еще что-то для себя решающего. — Бери пример с Ульта, он не заморачивается над подобными мелочами.
Дракон, услышав свое имя, наклонился ко мне, и я уже привычно почесала ему нос, где у ящера располагались самые мелкие и чувствительные чешуйки. Ульт довольно заурчал, поворачивая морду разными сторонами, предлагая чесать его еще и еще. Хитрюга, но такой милый!
— Расскажи мне лучше о шаманизме, — попросила темного я. Надо хотя бы примерно понимать, что у меня за способности и как я могу их использовать.
— Дожили, — наконец, улыбнулся мой спутник, — орка просит эльфа рассказать о дарованных только ее народу способностях. Думаешь, я могу знать больше тебя?
— Честно говоря, я раньше этой темой вообще не интересовалась, не думала, что пригодится, — попробовала выкрутиться я. Да, ситуация и правда странная и забавная.
— Я очень мало знаю, тоже раньше особо не интересовался и не думал, что пригодится, — усмехнулся темный. — Но у всего есть сильные и слабые стороны. Например, магия. Обладающей ею человек или эльф имеет два параметра: резерв, с помощью которого создаются заклинания, он дается природой и не меняется. И сила магии — это то, насколько мощным заклинание получится, данную способность можно развить, но она упирается в резерв. Поэтому маг всегда должен понимать, сколько он способен сотворить заклинаний и что в конкретной ситуации лучше: много, но средних, или парочка, но мощных. Одно идет в связке с другим. Плюс магии в том, что она мгновенная, сиюминутная. Надо мне зажечь огонь, создать огненный шар или ледяной щит, секундная активация — и мое желание исполнено. Это, что касается магии, — пояснил долгую вводную Луаронас. — С шаманизмом все наоборот. У шамана нет резерва, да и своей собственной силы, как таковой. Но он может взывать к духам природы или духам мира, или духам предков, как не называй это явление, но шаман получает силу извне. А вот сколько духов он может призвать и сколько силы из них зачерпнуть, зависит уже от шамана, его умений, воли и харизмы, что ли. Ты этой ночью очистила лес, не думаю, конечно, что прошлась по всему Светлому лесу, но по очень большой площади. Честно говоря, я раньше считал, что такое подвластно лишь самым могущественным и опытным шаманам. Или я ошибался, или ты очень сильна. Как ты понимаешь, шаманы получаются сильнее магов, ограничений у них меньше, правда имеется одна слабость: к духам необходимо воззвать, и процесс это небыстрый. Так что, если на тебя нападут, то способности тебя не спасут, враг не будет ждать, пока ты раскачаешься, призовешь духов и проведешь обряд. Но в ситуациях, вроде вчерашней, работает безотказно, ни один маг, даже большая группа сильных магов с хорошими резервами так бы не справилась, как ты одна при помощи духов, — заключил эльф, а я примерно прикидывала перспективы.