Гремлун уселся рядом с человеком. Достал из-за пазухи кусок сыра и стал грызть.
— Ты это… Свад, прости, что я с тобой так невежливо обошелся, — стал извиняться Артем. — Сам понимаешь, ситуация была сложная. Я не хотел…
— Не хотел он, — проворчал коротышка. — Навозом накормил и рад.
— Свад, ну чего ты… Я же извинился.
— Ладно, прощен, — отозвался гремлун. — Ложись, я за тем дебоширом прослежу. Если что, я ему, — он снял с головы шестерню и потряс ею, — наркоз устрою.
Артем улыбнулся и стал укладываться. Наркоз Свада действовал безотказно, а коротышка за день сидения в сумке хорошо высыпался. Землянин лег на спину и закрыл глаза.
Арингил послушал их разговор и тоже улегся на спину. Он так же, как Артем, беспокоился о поведении подопечного Агнессы. Тот не мог отказаться от дармовой выпивки и не пропускал ни одной юбки, что сама шла ему в руки. А кроме того, обладал странным и опасным для них всех талантом влезать в самые разные неприятности. «И что удивительно, — подумал ангел, — Артам ничему не учится. Как вымытая свинья лезла снова в грязь, так и он каждый раз встревал в неприятные ситуации. Его били и грабили».
Он видел, как человек зашевелился, сел и стал отряхивать с себя сено. Затем стал шарить по карманам. Пробурчал:
— Гад, ничего не оставил. Хоть бы на кружку пива оставил, жадюга. Живет за мой счет в моем теле и не платит!
Не найдя денег, недовольный, он улегся снова, полежал, опять сел. Затем стал спускаться по лестнице вниз. Под его тяжестью она скрипела, и казалось, что сейчас развалится. Артам вышел из ворот сеновала. Была глубокая ночь.
«Интересно, куда он пойдет?» — подумал Арингил.
Артам покрутился по двору и направился в трактир. В зале сидело несколько подвыпивших крестьян. Артам присел рядом и завел разговор:
— Как дела, уважаемые?
Крестьяне поглядели на парня, и один, с редкой бородкой на узком худом лице, сказал, как отрезал:
— Шел бы ты отсель, мы не подаем бродягам.
— Я не бродяга, — обиделся Артам, — я ученик магической школы.
— Да ну! — расхохотался второй крестьянин, с широким круглым лицом. — Коли ты маг, то я ландстарх по меньшей мере.
— Подожди ты, Викул, смеяться, — отмахнулся самый маленький из них. — У меня Лешака захромала. — Он подсел поближе к Артаму. — Ты, парень, в самом деле сведущ в магии? Лечить можешь?
— Могу, — смело ответил Артам, — только мне выпить надо перед лечением.
— Выы-пи-ить? — протянул невысокий. — А по морде не хочешь, жулик?! Видели мы таких. Напьются за наш счет, а потом убегают. Поминай как звали.
— Никуда я не убегу, — ответил Артам и съежился. — Для плетения заклятий нужны гибкие пальцы, а они у меня становятся ловкими после выпивки.
— А че, Ферод, — засмеялся тот, кого назвали Викулом. — Налей парню. Посмотрим, какой он лекарь. Ежели не справится, мы за выпивку его одежду заберем.
Ферод оглядел одежду Артама:
— Ну что, одежка справная, годится.
Арингил покачал головой. Ну что ты с ним будешь делать! И стал смотреть продолжение спектакля, конец которого ему был известен заранее.
Перед Артамом поставили стакан самогона.