×
Traktatov.net » Телохранитель » Читать онлайн
Страница 10 из 55 Настройки

2. «Цветочная площадка» помещается за Московскими воротами. Надо свернуть по Заставской улице налево. Здесь близко от поворота находится платформа «Цветочная площадка», у которой стоит поезд.

Последний раз заседал Совнарком в Смольном. Рассматривались очередные хозяйственные дела: об обороне Петрограда, об ассигновании средств на охрану художественных ценностей, на нужды Института гражданских инженеров.

Спускались сумерки. На платформу прибыл караул латышских стрелков с пулеметами. Он принял охрану от рабочих-красногвардейцев. Начальник караула выставил часовых на тендере паровоза, в тамбурах вагонов, оцепил территорию платформы.

Сергей позвонил председателю исполкома Николаевской железной дороги Осипову. Сергей звонил долго, но никто не подходил. Наконец, трубку сняли.

— Осипова, — решительно потребовал Сергей.

— Нет его, — ответил снявший трубку.

— А с кем я разговариваю? — спросил Сергей.

— Сторож, — ответил голос с большой паузой.

— А где все? — уже мягче спросил Сергей.

— Все на митинге.

Сергей в бешенстве бросил трубку. Срывается рейс особого назначения, а председатель исполкома дороги на митинге! Идиот!

Следующее сообщение было не радостней.

Машинисты отказались ехать. Представитель эсеров на митинге сказал, что они взорвут паровозы.

Сергей срочно отправился в депо с вооруженной охраной и начал тщательно проверять весь состав экстренного поезда. Он обошел вагон за вагоном, перестукал оси, осмотрел буксы. Никто из рабочих-путейцев понятия не имел, зачем и для кого готовился состав у безлюдной «Цветочной площадки».

Затем Сергей срочно выехал в Смольный.

10 марта 1918 года 21.30
Смольный

Сергей вышел из подъезда первым. Он осмотрелся. Машина стояла почти вплотную, так он сам распорядился. Водитель вышел из машины и ждал дальнейших указаний. Сергей еще раз внимательно осмотрелся.

— Вы свободны, — сказал Сергей водителю. Шофер удивленно посмотрел на него. — Да, да. За руль я сяду сам.

Водитель еще раз удивленно пожал плечами и ушел. Только после этого Сергей открыл дверь подъезда и разрешил выйти Ленину. Вместе с ним была Крупская и Мария Ульянова. Все вместе они быстро сели в машину.

Сергей уверенно вывел машину из ворот Смольного и повернул к Таврическому дворцу. Ехали очень быстро — Загородный… Забалканский… Свернули к Обводному каналу. Показались железнодорожные пути. Кто-то, мигая карманным фонариком, их встречал. Оказалась что это Бонч-Бруевич.

— Как доехали? — спросил он Сергея, когда тот вышел из машины. Сидевшим в авто Сергей пока запретил выходит.

— Нормально, — коротко ответил Сергей. — Как у вас?

— Все идет по плану, — сказал Бонч-Бруевич.

Казалось, что все идет по плану, но на сердце у Сергея было тревожно. Что-то смущало его, и он никак не решался открыть дверцы машины и разрешить пассажирам пройти к вагонам. Еще раз он осмотрел окрестности.

— Здесь очень светло, — сказал он Бонч-Бруевичу. — Прикажите выключить электричество.

— Зачем? — удивленно спросил тот.

— Мне так будет спокойнее.

Бонч-Бруевич быстро зашагал к зданию станции и буквально через пять минут свет на всей территории прилегающей к станции погас.