Напоследок посетили отдел овощей и фруктов. Негусто, но немножко картошки да маркошки добыть удалось. Заглянули в отдел с заморозкой. Огорченно вздохнули — несмотря на то, что за бортом сейчас минусовая температура, в неотапливаемом гипере с разбитыми слайдерами — пока легкий плюс. Несколько дней без электричества лари не протянули, о чем красноречиво свидетельствовали лужи вокруг.
— Ладно, давай на выход, — произнес Сеня, когда и вторая тележка оказалась заполнена. — Не стоит оставлять машину на виду слишком долго.
К счастью, за время нашего отсутствия ничего не случилось. Мы быстро сложили добычу в кузов. Что не влезло, распихали по салону и заняли свои места.
— Тут рядом строительный гипер, — глянув на нас, заявил Федор. — Нам туда сто пудов нужно. Сеня, пойдешь со мной?
Телепат нахмурился и повернулся ко мне:
— Иди лучше ты. Я подежурю за рулем, — в его голосе прозвучал холодок. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, — наш гений боится оставлять «Тундру» со всеми запасами мне.
— Уехать-то сможешь, если что? — не удержался от издевки я. — Прав-то нет.
— Будь уверен, смогу, — все тем же ледяным тоном заверил он.
Уже через две минуты мы остановились возле входа в знаменитый строймаг. Картина совершенно идентичная — разве что «Патриота» на входе нет. Немногочисленные машины четко расставлены по парковочным местам.
— Сань, давай скорее! — облаченный в куртку Генриха, Федор не скрывал возбуждения. Вооружившись автоматами и фонарями, мы двинулись ко входу. — Я почему настоял-то, — не замолкал танк, подсвечивая разворошенные стеллажи и рукой с автоматом подталкивая тележку. — Если мы будем обустраивать убежище, без этого никак. Но что еще важнее, так это бензин, — он хитро улыбнулся.
В строительном мы потратили не так много времени, набрав кучу инструментов, крепежей, саморезов и гвоздей. Главное, за чем пришли, так это несколько узких шлангов, пустых канистр и воронок. Когда же вышли обратно на парковку, Федор принялся сливать топливо со всех соседних машин, предварительно убедившись, что рядом нет врагов.
Меня удивило, как ловко он «взламывал» пробки с замками. Никогда бы не подумал, что достаточно вкрутить маленький саморез, и пробка, зафиксировавшись, перестанет прокручиваться. Такой вот лайфхак для воров… Хотя в текущих реалиях это слово совершенно не приемлемо. Мы не грабим, мы спасаем свои жизни. А может быть, вместе с ними и весь род человеческий от окончательной гибели? Не знаю, но никого, кроме моей сердобольной матушки, не мучила совесть, а канистры и бак «Тундры» заполнились до предела отборным бензиновым коктейлем.
Глава 17. Путь вперед
— Ух, за что нам эта напасть-то? — прислонившись к окну, запричитала мама.
Я посмотрел на нее в зеркало заднего вида и врубил четвертую передачу. «Патриот» шел не так плавно и тихо, как «Тундра». Но выбирать не приходилось — как ни крути, одной машины на семерых маловато.
Экипаж разделили поровну. Среди нас два водителя, тут выбирать не приходится. Наш танк уже сроднился с «тойотой», поэтому УАЗ достался мне. Мама не желала расставаться с сыном, тут тоже без вопросов. Самое интересное началось дальше: Настя и Арсений рассчитывали остаться в комфортной иномарке (хотя я считаю, правильнее говорить «с Федором»). Витя же хотел поехать со мной. Я же единственно верным решением посчитал тащить телепата с собой.