×
Traktatov.net » Клиника одной взятки » Читать онлайн
Страница 52 из 111 Настройки

По правилам Леша должен был доложить об отсутствии бинтов начмеду, тот вызвал бы из дома старшую сестру приемного, чтобы она выдала бинты из закромов. Если же закрома оказались бы пусты, то старшая сестра должна была найти заведующую складом и получить бинты у нее.

Прошло три недели. И та же самая дама снова обратилась в приемное, на этот раз с серьезным инсультом. И представители самой гуманной профессии, вместо того чтобы пожалеть несчастную, ходили с сияющими физиономиями и говорили друг другу: есть все-таки правда на земле!

Вика невольно улыбнулась:

– Если в суде не проходит подлинная диктофонная запись, пустые наговоры тем более не могут быть доказательством моей вины. Говорить можно все, что угодно.

– Вы напрасно заняли такую позицию, Виктория Александровна, – заметил следователь. – Если целая группа людей утверждает одно и то же, даже называет одну и ту же сумму, это уже доказательство. Да и ваши траты свидетельствуют против вас. Вы аккуратно выплатили два больших кредита, взяли третий. Купили автомобиль.

– Мой муж хорошо зарабатывал.

– Зарабатывал? А что с ним произошло? – Потянувшись за какой-то бумагой, следователь повернулся к ней в профиль, и Вика наконец его вспомнила.

– Ничего. Я просто говорю, что было на тот момент. – Какое-то внутреннее чувство запретило ей говорить следователю о разводе.

– То есть все ваши приобретения сделаны на деньги мужа?

– Да.

– Это тоже можно проверить.

– Ради бога. А еще можно проверить других моих пациентов, с которых я не брала ни копейки. Да хоть бы и вашего отца, которому предстояла ампутация, если бы я его своевременно не прооперировала.

Следователь остро на нее взглянул:

– Виктория Александровна, я не хотел вспоминать об этом. Следователь должен быть беспристрастен. Но если вы настаиваете, то извольте: у меня сложилось впечатление, что вы рассчитывали на денежное вознаграждение. Во всяком случае, ваша выходка: «Заберите, я такую дрянь не ем», – была просто оскорбительной.

– Да что вы? Это я протестовала против попытки вручить мне взятку. Видите, я не беру даже самых крошечных подношений. И если что, в суде вам придется подтвердить именно этот факт, а не ваше впечатление. Опросите больных, которых я оперировала в срочном порядке, все они скажут, что операция была бесплатной.

Вика вздохнула. Этот козырь у нее был только благодаря Балахонову, который чуть ли не насильно загонял ее в операционную. Если бы не он, Вика бы имела множество разъяренных свидетелей ее мздоимства. Одно дело – предлагать свои услуги для устранения, по сути, косметического дефекта, а другое – наживаться на чужой беде. Она злилась на Лешу, когда он всеми правдами и неправдами препятствовал ее беседам с экстренными больными, а сейчас поняла, как он был прав. Человек растерян, подавлен свалившимся на него несчастьем, боится, а тут она: хочешь поправиться, гони бабки!

Внезапно она обрадовалась. Нет, не тому, что есть свидетели в ее пользу, а тому, что хотя бы этого груза нет на ее совести. «Спасибо, Леша!»

Следователь буркнул, что уже достаточно поработал с ее бывшими пациентами.