Я не стала тратить дыхание на ответ.
Но это, увы, уже ничего и не решило бы: инициатива перешла в его руки, и он принялся теснить меня назад. Мой искусственный кураж, порождённый зельем-стимулятором, начал сходить на нет. Единственное, что поддерживало меня в тот момент - упрямство.
- Сдавайся, - повторил Роди вкрадчиво. - Ты уже свела в могилу беднягу Джоджи. Хочешь и избранную Свету утащить туда просто так?
- Не я. Это вы, - ну вот, ещё сильнее сбила дыхание. Потянуло же на разговоры… А он молодец, сумел правильно подобрать ключ. Впрочем, это же Роди. Сколько раз мы вместе засыпали и просыпались, тренировались и смеялись?
- Ты вынудила нас сделать это, - сообщил он. - Если бы не твоё вмешательство, они были бы живы.
Я на это только оскалилась. Ума на то, чтобы не отвечать, на этот раз мне хватило.
Ну классическая же песня! И почему каждая первая сволочь стремится обвинить в своём сволочизме окружающих? Испачкать, втянуть всех в свою грязную лужу, разделить вину поровну, чтобы всему миру хватило - это их способ мышления. И манипуляций.
“Любой бы так сделал,” - говорят они. - “Все мы одинаковые!”
Но - нет, не любой.
Нет, не все.
Нет, не одинаковые.
Я никогда не претендовала и не собираюсь претендовать на звание “хорошего человека”. Объективно это не так. Я равнодушна, склонна к социопатии, манипулятивна и цинична. Порой - жестока. Я склонна считать, что бывают на свете случаи, когда цель всё же оправдывает средства. Всё вышеперечисленное делало меня неплохим монахом Тени. И не худшим колдуном. Но, пожалуй, далеко не самым лучшим человеком.
И - да. Как ни крути, но я причастна к тому, что случилось с Джоджи. Больше того: отступаться, чтобы продлить жизнь Свете, я тоже не собираюсь.
Последствия моих ошибок, решений и поступков... Всё отведенное время, сколько бы его там ни осталось (кажется, совсем недолго), мне придётся с ними жить. Но… я не собираюсь брать на себя больше вины, чем мне причитается. Не собираюсь брать на себя волю местного Неба, выбор Светы, предательство Джоджи, очевидное безумие Роди и попытки Настоятеля удержать власть; не собираюсь брать на себя и судьбу.
Вещи, хороши они или плохи, просто случаются. И всё, что мы можем - отвечать за себя. Только за себя. Даже если хочется переложить ответственность на судьбу, Небо, власть имущих или погоду за окном. Даже если нам пытаются навязать чужую ношу. У нас нет никого, кроме нас самих. Так, Шам? И отвечать мы можем - и должны - только за себя.
- Не будь дурой, - зло сказал Роди. - Ты почти исчерпала силы! И скоро умрёшь!
Всё так. Я нужна им. Шутка только в том, что живой я не собираюсь им даваться.
Это решение было очевидным, звенящим и категоричным: я буду драться до конца. Исчерпаю себя до последней капли сил. Это лучше, чем стать приглашением для местного Неба. Дать Роди хоть пару секунд передышки - и он спеленает меня, как младенца.
Нет. Если уж призвать Шама не получается, если уж этому суждено кончиться, то - пусть кончается так.
Я прикрыла глаза и усилила нажим, отдавая последние силы. Расчёт прост: измотать Роди, забрать по возможности землячку Свету с собой. Ничего личного, как сказал бы господин Настоятель; просто после смерти избранной шансы Зайрана увеличатся. А я хочу, чтобы Зайран пришёл ко власти. Не потому, что я от него в таком уж неземном восторге - принц и принц. Но приход ко власти Зайрана - это жизнь Овиты, и проблемы для Монастыря, и надежда, что рано или поздно эта ерунда с избранными прекратится… Глупо умирать ради персонажей в ненастоящем мире? Как знать. Для меня он уже стал - настоящим.