– Санин, ты историю в школе не учил?
– Как и биологию.
– Хан такой был. Основатель первого болгарского государства на Дунае.
Деревенька уцелела, никаких следов пожара.
– Смотри, Гош, свет горит!
– Где?
Через три дома справа, над вывеской маленькой таверны, тускло горел светильник. Ещё пара огоньков мерцали чуть дальше по улице. Деревенька всё ещё жила, люди тут выстояли. Мистика закончилась, вампиров и кровожадных летучих мышей не будет.
– Подъезжай.
Удивительно, конечно, нечто давно забытое… Симпатичная девушка с полотенцем через руку вышла к джипу и почти по-русски спросила:
– Кофе, господа? У нас очень хороший кофе.
– А круассаны есть? – заинтересованно крикнула Ани со своего места.
Официантка кивнула.
Растерявшись, я пялился на деревенскую красавицу в открытую форточку задней двери и не знал, что сказать.
– Влюбился что ли? – меня больно ткнули кулаком в бок.
– Ну что, Ань, остановимся? Обалдеть! – очнулся я.
Нет, никак не могу в себя прийти, вид работающей деревенской таверны потряс сильней, чем летающая тарелка пришельцев.
Из трёх столиков два были пусты. За крайним левым в одиночестве сидел местный старикан, подозрительно похожий на лепрекона: короткие штанишки, грубые башмаки на шнуровке, короткая куртка и маленькая шапка в форме колпачка.
– Пошли. – Я первым полез из салона.
Официантка невозмутимо приняла заказ: двойной американо для меня и турецкий для Ани. «Что ты так удивляешься? Пока здесь сидишь, китайцы в Канали уже и ресторанчик открыли!» Через минуту к соседнему столику прибыло пополнение, и я почувствовал, что мистическая аура приближающегося полнолуния всё-таки делает своё дело – рядом с дедом села согбенная старуха пугающего вида с кривой клюкой в руке. Баба-яга, да и только.
– Бабка пришла…
– Гош, не дури, точно получишь, – сквозь зубы предупредила меня напарница. – Дай посидеть спокойно в культурном месте, а?
Да что я, в самом деле! Поговорил бы с той, самой первой «чёрной бабкой» в Беницесе, глядишь, и узнал бы много полезного, что облегчило бы жизнь в дальнейшем! Нет, ударился в волшебство, всё ведьм искал, сказочник… Ты хотел начать жить по-другому? Так живи.
– Давайте и круассаны! – махнул я рукой.
– Чем расплатимся? – шепотнула Анька.
– Золотыми брошками, – почти невозмутимо ответил я. – Зря грабили? Чем скажут, тем и расплатимся.
Вскоре у нас завязался разговор с соседом по столику, лепрекон по имени Зилар оказался весьма болтливым типом. В порядке получения знаний о житье-бытье деревни я прослушал лекцию: «Как можно обеспечить поддержание бытового коммунизма за счёт окрестных оптовых складов с продуктами и прочим нужным».
Потом и сам начал осторожно выспрашивать деда о предстоящем пути на Бургас и положении дел в городе.
– А зачем вам Бургас, дети? – поинтересовался старик.
Не посчитав нужным таиться, я честно сказал: катер хотим найти. Морской.
– Тогда вам туда не надо! – замахал он руками. – В Бургасе была война, дети. Сначала зашёл турецкий корабль, его атаковали самолёты, был десант, потом десант против десанта… Полгорода сожгли, уцелевшие люди разбежались, сейчас в Бургасе пусто. И катер вы там вряд ли найдёте, самые умные туристы разобрали посудины в первые же дни. Вам не такие курорты нужны. В сторону Констанцы езжайте. А вот выше уже не советую, там идёт постоянная война.