Камни были тщательно подобраны по размеру и цветам. Каждый был с фалангу указательного пальца. За один такой булыжник он легко мог бы купить целую губернию. Вот теперь он запросто мог с головой погрузиться в создание своего собственного завода, а главное, выполнить своё обещание и отправить в пустыню большую партию своих карабинов. Про патроны и говорить нечего. За хорошие деньги его этими патронами просто завалят.
Но был и ещё один вопрос, который парню предстояло для себя решить. Шкатулка с сапфирами. Да, это была его добыча. То, что он получил, рискуя собственной шеей, но рядом с ним были люди, без которых вся эта экспедиция просто не сложилась бы. Достав из сумки со всеми предосторожностями шкатулку, парень открыл её и, высыпав камни, принялся изучать сам ящичек.
Больше всего его удивило, что сделана шкатулка была из кости, а стенки её были украшены затейливой резьбой. Так и не сообразив, какому зверю могут принадлежать такие широкие кости, Гриша отбросил эту тему и принялся искать хоть какие-то знаки, – связанные с тайной лабиринта. Но ни одного пересечения так и не нашёл. Наконец, после долгих размышлений, было найдено соломоново решение. Содержимое отправилось в сейф, а шкатулку было решено отдать Залесскому для изучения. Держать дома такую опасную вещь было опасно. Тем более что в кабинете регулярно обитал мальчишка.
Утром Гриша приехал в отдел и перед тем, как подняться в кабинет капитана, попросил всех казаков собраться в казарме. Оглядев удивлённых бойцов, парень достал из кармана «вечную» ручку и чековую книжку. Потом, усевшись за стол, со вздохом пояснил:
– Значит, так, браты. Я знаю, что вы на службе и делали своё дело. Но вы шли рядом со мной. Я из этого похода, сам того не ожидая, вернулся с добычей и потому хочу поделиться своей удачей. Сейчас все по очереди будут подходить ко мне и показывать свои документы. С них я буду переписывать имена и фамилии в чеки. Это нужно, чтобы в банке к вам не придрались.
Казаки только удивлённо переглядывались, слушая его слова. Но когда шедший первым унтер Елизар разглядел сумму, проставленную в чеке, в казарме началось нечто. Не делая различий, Гриша выписывал каждому чек на пять тысяч рублей. За такие деньги можно было запросто начать собственное дело. Убедившись, что это не шутка, казаки дружно обступили парня и принялись выказывать ему свою благодарность. Чуть улыбнувшись, Гриша отмахнулся, решительно заявив:
– Деньги дело наживное, а вот знать, что за тобой сила стоит, дорогого стоит.
– Только позови, – в один голос заверили казаки. – За таким атаманом хоть в ад, чертей глушить.
Кое-как закончив раздачу премии, Гриша вышел во двор, где его и догнал Елизар. Откашлявшись и расправив пальцем усы, унтер вздохнул и, помолчав, тихо сказал:
– Ты это, Гриш, если задумаешь свою станицу ставить, только скажи. Мои все за тобой пойдут. Особливо если тебя дворянством наградят.
– Дядька Елизар, ну ведь говорили уже за это, – вздохнул парень.
– Говорили, да только ты всего не знаешь, – наставительно ответил унтер. – В общем, я сказал, а ты меня слышал.