×
Traktatov.net » Огненное лето 41-го » Читать онлайн
Страница 85 из 150 Настройки

— Простите, товарищ капитан! Растерялся, поддался панике.

— То-то же, лейтенант. Даю вам тридцать минут, сверим часы.

Мы демонстративно подводим стрелки у всех на глазах.

— В два часа тридцать минут предоставьте мне списочный состав своего подразделения с полным списком вооружения. Вам ясно, товарищ лейтенант?

— Так точно, товарищ капитан! Разрешите выполнять поставленную задачу?

— Выполняйте, товарищ лейтенант!..

Вот так. А между прочим, из мальчишки будет толк, если не убьют раньше срока, например, прямо сегодня ночью. Молодец, сразу меня понял! Не зря мы с ним орали во все глотки: поставленная задача, подразделение… пусть теперь все думают, что отцы-командиры заранее знали, что оставлены мы здесь не просто так, а с каким-то заданием. И будем делать то, что нам поручено вышестоящим командованием…

Общий сбор офицеров в моей землянке. Мы планируем прорыв. Времени у нас не так много, по сути — ровно столько, сколько понадобится немцам на зачистку окрестностей. Они-то ведь знают, что где-то здесь находится подразделение русских тяжёлых танков,[2] и станут искать батальон в первую очередь.

Значит, нужно срочно организовать разведку, выяснить, где находится наиболее уязвимое для прорыва место, и ударить именно там. Причем, выходить желательно прямо сейчас, пока еще темно. Фашисты-то ведь наверняка читали довоенные наставления РККА, где категорически запрещается передвижение в ночное время…

Сколько у нас там до рассвета? Два часа? Три? Будем считать, что два. Как раз успеем проскочить до леса, там станем на дневку, а разведка пока пошарит в округе. Всё, выполнять, товарищи офицеры!

Поспешно собираем имущество, пехоту охранения сажаем на броню — и два часа на максимальной скорости. Но расчёт себя оправдывает: немцы не смогли себе даже представить, что советские танкисты пойдут нагло, с включенными фарами, не таясь, словно хозяева! Впрочем, мы и есть хозяева своей земли! И не нам боятся врага…

Меня будят. Разведка вернулась. Удачно сходили ребята, раз все здесь. Но на этом удача и заканчивается — слушая их, мы все мрачнеем. Недалеко от нас дорога, по которой гонят колонны наших пленных. Очень много, тысячи… Почему?! Почему они сдались?! Разве не могли стрелять, убивать врагов, зачем надо было сдаваться, бросая оружие и поднимая руки вверх в жалкой попытке вымолить у врага жизнь? Всё, стоп, сейчас не время для подобных размышлений…

А вот это важно неподалёку расположился штаб какой-то части. Возьмем на заметку… Короткий завтрак сухпаем — и команда «вперед». Точнее, назад, на восток, туда, где светится от яростного огня войны рассветное небо, где сейчас тысячи наших бойцов дерутся насмерть…

Эх, хороши наши разведчики… Какой же это штаб?! Это — рембат, ремонтный батальон! Мы врываемся в деревню с двух сторон. Гулко бухает пушка,[3] превращая в груду обломков застывшую у избы «четверку». В сумраке рассвета хорошо видны нити трассеров, обрывающие жизни мечущихся в панике немцев. Вспыхивает подожженный сарай, и в свете пламени пехота сгоняет на деревенскую площадь уцелевших врагов.