×
Traktatov.net » Огненное лето 41-го » Читать онлайн
Страница 124 из 150 Настройки

Подсчитываю… Четыре свежие вмятины и две борозды. Отличная машина. Танк. Именно так, с большой буквы…

Что? Что?! По машинам!!!

* * *

…Не успели мы отбить первый натиск, как последовала вторая атака. Приказ как никогда конкретен: не просто остановить, но и уничтожить коробки врага по максимуму. Всеми силами выбивать у них танки. Как можно больше — вот главная и на сегодня, и на последующие дни задача.

Вновь короткий рывок к линии обороны, где идёт самая настоящая мясорубка. Не только на земле — в воздухе тоже. Наконец, подоспели наши самолёты, в которых я опознаю знакомые «ИЛы», вроде того, на котором воюет мой брат Вовка. Немцы бросили против них свои самолёты, и сейчас в воздухе идет настоящее сражение, ничуть не хуже, чем на земле! И там, и тут мелькают огненные трассы снарядов и пуль, рвутся клубы разрывов, мелькают обломки плоскостей и брони. Беспрерывно крутятся юркие остроносые машины, время от времени из-под крыльев вырываются огненные стрелы реактивных снарядов.

Мы же, не обращая никакого внимания на немецкие самолёты, подползаем к нашим окопам, открывая огонь по наземным частям. И здесь наши лёгкие танки неожиданно оказываются на высоте! Пусть у них и картонная броня, но зато их пушки вполне хватает даже средним немецким «трешкам».

Нет, всё-таки хорошо, что в своё время на них поставили сорокапятку! И теперь их снаряды уверенно выводят из строя вражеские машины. Наконец, немцы не выдерживают и начинают откатываться, взамен вступает их артиллерия, и я торопливо отвожу свои машины назад, за линию их огня. Злосчастный «Т-40» остаётся на месте — близким разрывом ему перебивает узкую гусеницу. Хорошо, хоть экипаж уцелел, а танк… давно я хотел от этого недоразумения избавиться! Мы подхватываем ребят на броню и уходим в лес, пережидать обстрел…

Оббегаю своих, интересуюсь состоянием и наличием боезапаса. Да, хорошо постреляли — осталось около половины положенных по штату снарядов, патронов для пулемётов, правда, побольше. Из «ДТ» почти не стреляли, так что… Твою мать!!! Над линией окопов взлетает в небо алая ракета. Снова пошли! По машинам! Атака!..

Выбрасывая из выхлопных труб клубы чёрного дыма, мы мчимся на максимальной скорости к нашим ребятам. Дело плохо! Под прикрытием артобстрела немцы подкрались очень близко, и сейчас идёт драка уже в окопах. Панорама выхватывает оскалившего зубы высоченного немца, вытаскивающего нож из распростёртого перед ним тела в грязном рваном ватнике. Стереть с лица улыбку фашист не успевает — короткая очередь валит его прямо на тело своей жертвы. Дави их, Онищенко! ДАВИ!

Вздыбившееся на бруствере тело «КВ» тяжело плюхается прямо на залёгших немцев. Сочного хруста раздавливаемых тел за грохотом вентилятора и дизеля, конечно, не слышно, но я ощущаю его подсознательно. Мне видится, как широченные гусеницы рвут в клочья слабые тела и вминают их в мерзлую землю…

Давай!!! Тарань! Крохотный «Pz-I» пытается увернуться. Бесполезно! Многотонная туша бьёт его в борт, тот переворачивается, и мы наползаем на его чахлый корпус. Внезапно наш танк словно бы проваливается вниз, но это просто плющится каркас немца.