– А ты-то откуда про все это знаешь? – осведомилась Надежда. – Ты разве с этой Лидой в дружбе была?
– Да нет, не то чтобы в такой близкой дружбе, но, во-первых, я ей сама этого строителя порекомендовала, а во-вторых, она мне потому и не отдала тогда деньги за билеты, что он, строитель этот, ей в пятницу позвонил и сказал, чтобы она срочно привезла деньги на стройматериалы, иначе у него работа встанет, а потом, на следующей неделе, бригада переходит на другой объект, так что если она сейчас деньги не привезет, то все надолго застопорится…
Надежда Николаевна едва успевала следить за Ольгиным сбивчивым рассказом.
– Так она, Лида, ко мне после обеда подошла и все это объяснила и попросила билеты дать в долг. Потому что у нее денег впритык, только-только для строителя хватает. А на этот концерт она очень хотела пойти, у нее появился новый знакомый, очень интересный человек, она хотела произвести на него впечатление. Представь, даже волосы перекрасила – всю жизнь была пепельной блондинкой, а тут вдруг пришла ярко-рыжая, я ее сперва даже не узнала! Но ей шло, такая была радостная, веселая…
Ольга Львовна сделала эффектную паузу и взглянула на Надежду, чтобы убедиться, что та оценила глубину и масштаб перемен, на которые решилась Лида ради своего знакомого.
– Так вот, этот ее новый знакомый увлекается оперной музыкой, поэтому она и хотела взять эти билеты. Ну, я ей их дала, вошла в положение, и в итоге пришлось мне из своего кармана за эти билеты платить, а они, между прочим, дорогущие, так что я после этого раза поклялась, что больше никому не дам билеты в долг…
– Как может человек пропасть среди бела дня? – удивилась Надежда. – Или она ночью возвращалась?
– Да что ты, какое – ночью! Она туда ехала с деньгами, оттого и торопилась строителя застать! Но не доехала… я вот думаю – точно ее из-за денег убили…
«Сомневаюсь я в этом… похоже на маньяка…» – подумала Надежда.
Ольга вдруг замолчала и удивленно взглянула на Надежду:
– Надя, а почему ты про эту Лиду расспрашиваешь? Ты что, была с ней знакома?
– Да нет, не была… – Надежда решила сменить тему разговора, чтобы не объяснять Ольге причину своего интереса: – А что, тот строитель, к которому Лидия ездила, он хороший? Ты сама с ним дело имела?
– Да, очень хороший! – оживилась Ольга. – Он мне такую беседку построил – загляденье! В японском стиле! И такой мостик к ней ведет – закачаешься! Помнишь, фильм был – «Мемуары гейши»? Вот прямо как там! Помнишь мостик, на котором гейша прощается с самураем? И главное, Надя, представляешь – совершенно непьющий!
– Кто – самурай? – удивленно спросила Надежда.
– Какой самурай? Строитель! Совсем непьющий, буквально в рот не берет! И даже рабочие у него непьющие! В наше время это такая редкость… а тебе что – строитель нужен?
– Понимаешь, мне тоже нужно кое-что на даче перестроить, а тот строитель, к которому я раньше обращалась, вот как раз запил, так вот я подумала – может, ты мне дашь координаты того строителя?
– Конечно, сейчас я тебе запишу его номер… – Ольга выдрала листок из блокнота и что-то на нем написала.