— Спасибо, он мне известен. А скажите, у Даутова, кроме Гемы, детей нет?
— Нет, — ответила женщина. — И Даутовы жили наукой, и дочку родили уже в зрелом возрасте.
Я повесила трубку. Так, вот ведь идиотская ситуация, доллары отдавать некому. Получается, что я их просто украла. Отвратительно! Ладно, есть у меня одна знакомая со странным именем Федора, владелица частного сыскного агентства. Честно говоря, именовать Федору «директором» как-то слишком. В ее распоряжении нет никаких сотрудников, а сама контора занимает одну крохотную комнату в здании, напичканном разнообразными офисами. У Федоры пока нет никаких клиентов, и она обрадуется, получив заказ, и уж точно не станет водить клиентов за нос. Может, Федора не слишком удачлива в делах, зато она патологически честна.
Воодушевленная, я набрала ее номер.
— Агентство «Шерлок».
— Слышь, Федька…
— Лампа, — обрадовалась девушка, — ну что, надумала стать у меня начальником оперативного отдела?
— Пока нет, — хмыкнула я, — ты же денег платить не хочешь.
— А где энтузиазм, — воскликнула Федора, — любое дело надо начать, да Пусик от зависти скоро сдохнет!
Пусик — это ее муж, владелец агентства «Феникс». Вот уж у кого полно сотрудников, компьютеров и рабочих площадей. Года два тому назад Федора явилась в «Феникс» наниматься на службу. Но карьера детективного агента не удалась, зато начальник женился на подчиненной, поселил ту в красивой квартире, велел сидеть дома и жарить блинчики. Но надо знать Федьку: больше всего на свете она ненавидит тесто и все, что связано с приготовлением пищи. Через год, продав пару золотых колечек, она открыла «Шерлок». Муж был категорически против, никакой помощи не оказал, и дело у них чуть было не дошло до драки. Но потом оба пришли к консенсусу, и Федора принялась самостоятельно выплывать в море трудного бизнеса. Теперь ее основная задача — добиться успеха и утереть нос супругу. Но, к сожалению, работодатели до сих пор обходят ее офис стороной. Я бы с удовольствием работала у нее, но Федька пока не может платить даже ерундовую зарплату.
— Слышь, Федька, — повторила я, — заказ есть.
— Какой? — спокойно спросила подруга.
Я быстренько изложила суть.
— Извини, — ответила сыщица, — не могу.
— Это почему, тебе не нужны шесть тысяч баксов?!
— Кто ж откажется, — вздохнула Федора, — но вот беда, позавчера пришел первый клиент, оплатил услуги, и я работаю по его делу.
— Возьми два дела.
— Мне одной не справиться.
Я растерянно молчала.
— Слышь, Лампа, — защебетала Федька, — а ты сама возьмись, опять же деньжонок заработаешь.
— Я?!
— Ты.
— Но я не умею…
— Ой, ой, ой, — воскликнула Федора, — ну-ка давай припомним, кто нашел Танюшку Митепаш[5]. И потом, вспомни, сколько ты еще мне рассказывала, а? Да у тебя дар, зря, что ли, зазываю работать к себе начальником оперативного отдела? Брось свою идиотскую преподавательскую деятельность, хватит гнить в школе за двести рублей в месяц! Конечно, сейчас у меня бесплатная работа, но потом-то деньги рекой польются. Извини, мне некогда.
В ухо полетели гудки. Я растерянно положила трубку. В словах подруги есть резон, но мне сейчас недосуг думать на тему о занятиях частным сыском, пора нестись в школу.