— А Бог позволит?
— Вот мы и попробуем. Ты знакома с астрологией?
— Представляю немного, — кивнула головой Соня.
— Хорошо. Наша вселенная — единый организм. Все знают, что картина звёздного неба влияет на реальность Земли.
Соня опять кивнула, подумав, что когда разговариваешь с этой женщиной, тоже попадаешь под её влияние и становишься болванчиком, которому только и остаётся непрерывно кивать головой.
Баронесса Селин Вальмонт продолжала:
— Но никто не говорит, что звёзды «создают» нашу реальность, а ведь «создают» — это просто очень сильно влияют.
Соня по-прежнему не понимала, куда та клонит. Поэтому решила промолчать. Мама всегда утверждала, что так легче сойти за умную.
— Помнишь первые компьютеры, где программа набивалась дырочками на листочках перфокарт? Если посмотреть её на свет — получалось много хаотично расположенных светящихся точек.
Соня привычно кивнула, прикидывая, на каком кивке отвалится голова.
— Можно сказать, что светящиеся точечки звёзд — такая перфокарта, задающая программу для гигантского компьютера, управляющую нашей реальностью.
— Старый, выходит, компьютер.
— Ну, уж какой есть. Всё-таки пятнадцать миллиардов лет назад создавался, — улыбнулась Селин.
По этой улыбке Соня поняла, что сморозила чушь. «Уж лучше буду кивать».
— Так вот, подходим к твоей теме. Существует множество современных астрологических программ. Проблема в том, что они очень неточны. Прогнозы расплывчаты, предсказания двояки. Попробуем их улучшить.
— Разве это военная задача? — удивилась девушка.
— Конечно. Победа в конфликте зависит от множества факторов. А ошибки обходятся слишком дорого. И гадание на кофейной гуще, чем занимается большинство политиков, — крайне неэффективное занятие. В древности именно астрологи предсказывали исход битвы. И, кстати, довольно точно, несмотря на примитивный математический аппарат.
Соня кивнула. Так выходило лучше.
— Современные программы сильно упрощены. Они придают значение только планетам Солнечной системы. Но жрецы ещё учитывали другие звёзды галактики, а мы удивляемся, почему у них более точные календари и прогнозы природных явлений.
— Какие звёзды?
— Например, Сириус.
— Кажется, в Коране сказано, что Аллах — бог Сириуса.
Баронесса одобрительно кивнула.
«И мы не лыком шиты», — подумала София. Ей стал нравиться разговор. Приятно, когда тебя считают гением, одной из пятидесяти избранных, и не собираются тащить в сумасшедший дом.
Селин, похоже, беседа тоже доставляла удовольствие. Во всяком случае, она удовлетворённо прищурилась и улыбнулась уже совсем по-домашнему. Словно мама дочке.
— Сириус очень загадочен. Важнейшая звезда древних египтян и персов. Многие мистики утверждают, что Сириус создаёт время и отчасти пространство.
— Я опять перестала понимать, — честно призналась Соня, чувствуя, что сейчас можно быть естественной и не пытаться казаться умней, чем на самом деле.
— Сейчас это не важно. Потом разберёшься.
Баронесса неопределённо крутанула пальцами, сделала паузу и продолжала:
— Но и это ещё не всё, что следует учесть в новой программе. Давно замечено, что географическая точка Земли, место, откуда мы смотрим на звёздное небо, тоже влияет на прогноз событий. Скажем, гороскоп детей, одновременно родившихся в Париже и Лондоне, будет разным.