и рухнул
на песок
рядом с Роз.
Номер Один повернул голову к Роз и сказал тихим, невнятным голосом:
— П-п-придёт новый п-п-патруль… Если вы уничтожите их, п-п-придёт ещё один… Изг… готовители не отступят, пока в-в-все р-р-роботы не в-в-вернутся на б-б-базу…
— Когда? Когда будет новый патруль? — спросила Роз. — Сколько у нас времени?
— Тебя ещё м-м-можно починить. Иди к кораблю… в-в-возьми с собой в-в-все детали. Корабль знает, что де-е-е-е-е-ла-а-а-а-а-а-ать…
Голос умолк.
Глаза робота погасли.
Патрульный Номер Один был ликвидирован.
Глава 76. Разбитый робот
Вокруг Роз хлопотали гуси и выдры. Они вытаскивали руки и ноги из кучи деталей и по очереди прижимали к её корпусу. Все надеялись, что вот-вот услышат тихий щелчок, детали встанут на место, Роз окажется целой и невредимой, а жизнь на острове потечёт по-старому. Увы, надежды не оправдались. Детали не прикреплялись. Повреждения были слишком серьёзны.
— Прости, мам, — дрожащим голосом сказал Красноклювик. — Я думал, у нас получится.
— Ничего, сынок, — спокойно ответила Роз. — Я могу думать и говорить. Будем считать, что мне повезло.
Жители острова старались подбодрить свою бедную подругу улыбками, но не могли скрыть печаль. Роз была искалечена, и они не знали, как ей помочь.
Сама она хотела быть сильной ради сына и друзей. Ей хотелось бы утешить их, сказать, что всё будет хорошо. Но она понимала, что хорошо не будет. Роз поглядела на своё изломанное тело, затем подняла глаза на собравшихся рядом гусей и выдр.
— Придётся вам нести меня домой.
Глава 77. Собрание
Сильные ловкие звери и птицы подняли Роз на вершину прибрежного утёса и пронесли через весь остров. Они заботливо прислонили её к стенке в Гнезде. Они развели огонь. А потом оставили её наедине с сыном.
Роз и Красноклювик сидели рядом и глядели, как играет пламя в очаге. Наконец гусь спросил:
— Мама, тебе что-нибудь нужно?
— Знаешь, не помешала бы пара рук и ног! — Роз посмеялась над собственной глупой шуткой.
— Это не смешно! — вскрикнул Красноклювик. — Моя мать сломалась, а я не знаю, что делать!
— Ну прости меня, — Роз перешла на более серьёзный тон. — Я знаю, ты хочешь меня починить. Но здесь это сделать невозможно. — Услышав её слова, сын отвернулся. — Красноклювик, боюсь, что нам придётся принять очень трудное решение. Наверное, нужно позвать сюда самых близких друзей. Послушаем их совета.
Красноклювик исчез за дверью, и вскоре Роз услышала шаги самых старых и верных друзей. Первой прибыла тётушка Большое Крыло. Её лапка ещё не зажила после битвы с Номером Три. Хромая, она зашла в дом и села рядом с подругой. Затем явился папаша Бобёр, а следом — лис Рыжик и филин Хлоп. Процокали лёгкие копытца, и олениха Соломка улеглась на полу. Мать-медведица зализывала раны у себя в берлоге, поэтому вместо неё пришла Колючка. Она устроилась за порогом и просунула огромную голову внутрь дома. Вернулся Красноклювик и привёл Болтушку; она придерживала лапкой обожжённый хвост. Последней приползла старая черепаха Кра-Кра. Теперь все были на месте, и собрание началось.
Друзья проговорили всю ночь. Они обсудили патрульных роботов. Они долго и жарко спорили о том, что теперь делать с Роз и как защитить остров. Звучали самые разные мнения. Иногда спорщики повышали голоса. Но к рассвету им удалось прийти к согласию.