– Упс…
– Что значит «упс»? – опешила Гальская.
– Ну, это означает, что такой результат вовсе не планировался и считается нежелательным, – с ехидной улыбкой пояснил Василий, уже успевший нахвататься словечек из будущего. – Это как «ой» и «бл…», только одним словом.
– Вы меня совсем запутали, – грозно произнесла Нина и посмотрела в глаза Александру. – Теперь-то ты что скажешь?
– А я разве должен что-то объяснять? – удивился Александр. – Каким образом связано это прискорбное происшествие и вы, товарищ Гальская?
– Ну… – девочка как-то сразу сникла. – Ты бы мог рассказать о своем подвиге…
– Обязательно расскажу, – Александр улыбнулся. – Только сначала все слушатели пусть поступят в НКГБ и получат соответствующий допуск и разрешение работать по этой теме, ну и сразу же.
– Но ты же не сотрудник…
– Откуда такие сведения? – влез в разговор Артём. – Я вот видел совсем другое…
– Нина, – Александр аккуратно сложил газету и вернул её девушке. – Многие знания – многие печали…
– А также водянка головного мозга и простатит, – заржал Артём и, ловко увернувшись от подзатыльника Василия, отскочил в сторону, пропуская обиженную Ниночку, севшую за свою парту.
– Простатит у девушки, фу, как грубо, – рассмеялся Александр. – Но в любом случае у нас сейчас не вечер воспоминаний, а что?
– Алгебра, – ответил Василий, выкладывая учебники из портфеля на стол.
– А что нам задали?
– Восьмая страница, третий абзац сверху, задачи с третьей по восьмую, – спокойно ответил Василий. – Могу продиктовать ответы.
– А ты? – Александр посмотрел на Артёма.
– Тридцать пять, пять тысяч пятьдесят, пятьсот один…
– Всё-всё, верю. – Александр улыбнулся. – Занимались летом?
– Конечно, – Василий солидно кивнул. – И алгеброй, и языками, и даже твою тетрадку по запоминанию выучили.
11
Он читал её как открытую книгу и думал: «Убить бы этого издателя».
Сеченов И. Заметки на полях учебника по физиологии
Умер К. Э. Циолковский
Калуга, 19 сентября 1935 г.
Мособлисполком и Моссовет РКи КДс глубоким прискорбием извещают о смерти в г. Калуге знаменитого деятеля науки Константина Эдуардовича Циолковского, творческая деятельность которого оказала неоценимую услугу развитию советской авиации и дирижаблестроения.
Мособлисполком и Моссовет выражает своё соболезнование семье К. Э. Циолковского.
Мособлисполком и Моссовет РК и КД
Свинцовые волны осеннего Чёрного моря резал нос тяжёлого итальянского крейсера «Пола». На палубе одного из самых быстроходных кораблей этого класса стоял, широко расставив ноги, Муссолини. Он смотрел вперёд – туда, где за пеленой дождя прятался далёкий неизвестный русский порт Севастополь.
Адъютанты не рисковали его беспокоить: один из них так и застыл неподалёку с непромокаемым плащом в руках. Обдаваемый мелким дождём и солёными брызгами, сорванными с гребней волн, Бенито Муссолини размышлял. Приглашение Сталина на общую конференцию трёх Советских социалистических государств, хотя и пришло внезапно, неожиданностью не явилось. Необходимость такой конференции назрела не вчера, так что оставался только один открытый вопрос: когда? Впрочем, даже это не было секретом: красные лидеры соберутся лишь тогда, когда немецкая гражданская война окончится или хотя бы выйдет на финишную прямую. Но теперь закономерно появлялись новые вопросы: что Италия может попросить у России и Германии, и что она может предложить взамен?