Как оказалось, предосторожности с информационной изоляцией ИскИна были совсем не лишними. Серверная действительно имела встроенную систему самоликвидации, которую юноша не обнаружил при осмотре - мощные термические заряды были заложены в потолочном перекрытии. При их срабатывании все содержимое помещения гарантировано выгорало за считанные секунды.
Кроме того, подтвердилась сделанное парнем предположение о происхождении производственного комплекса. Во время очередного этапа давнего конфликта между Соединенными Колониями Мексики и КЮС, военное руководство СКМ предприняло неизвестную широкой общественности попытку колонизации необитаемой на тот момент системы. Вот только приступили они к ней не с высадки колонистов на пригодную к заселению планету, а с создания базы на спутнике газового гиганта.
Боевые действия опасно приблизились к системам, в которых находились критически важные с точки зрения обороноспособности государства предприятия. Поэтому военное руководство СКМ приняло решение вывести часть производственных активов в какие-то другие, более отдаленные места. Одним из таких мест оказалась эта официально не принадлежавшая ни одному из государств система. Как пояснил ИскИн, она была выбрана из-за того, что в ней находилась потенциально пригодная для колонизации планета.
Строительство базы и монтаж первой очереди производственного комплекса были произведены в рекордно короткие сроки. Комплекс был полностью автоматизированным. Контролем его работы, добычей, доставкой ресурсов и отгрузкой готовой продукции управлял ИскИн. Следующим этапом было начато строительство военной базы по соседству с производственным комплексом, а также монтаж боевой пустотной станции для защиты объектов на поверхности планетоида.
Однако разведка противника сумела получить достаточно подробную информацию по этим планам. Во всяком случае, ничем иным появление ударного соединения ВКС КЮС Хосе Арамбула объяснить не мог. Сражение было яростным, но коротким. Численное превосходство нападавших было подавляющим.
Подавив сопротивление, противник приступил к уничтожению чужих объектов. От недостроенной пустотной станции осталось только отдельные фрагменты. Производственному комплексу повезло больше. Из-за мобильных установок ПКО, прикрывавших место строительства военной базы, противник принял ее за основной объект. После подавления средств ПКО по недостроенной базе был произведен пуск торпеды со спецбоеприпасом. Благодаря этой ошибке сам производственный комплекс и управлявший им ИскИн уцелели. Хотя ущерб от близкого подрыва спецбоеприпаса оказался достаточно серьезным.
Кроме уже известного Константину завала транспортного тоннеля, связывающего производственный комплекс с посадочными площадками, завалило еще несколько периферийных тоннелей, а также серьезно пострадал главный энергокаскад комплекса. Естественно, что в наличие были и резервные мощности, вот только всех потребностей перекрыть они не могли.
Однако основная проблема Хосе Арамбула была в другом. Взрыв вызвал обрушение бункеров, в которых проживал гарнизон и технический персонал. Слишком близко казармы и жилые модули находились от места строительства будущей базы. Дежурная смена расчетов ПКО погибла еще раньше, при попытках отразить нападение.