Но сами по себе капсулы полной регенерации устранить инфекцию были не в состоянии. Они всего лишь поддерживали жизнь пациентов. Стандартные наборы препаратов, предлагаемые автодоктором, оказались не эффективными. Требовалось выявить возбудитель инфекции и подобрать необходимый курс лечения.
Вот только единственному оставшемуся здоровым медтехнику недоставало знаний и опыта, чтобы справиться с подобной задачей. С момента обнаружения первого больного прошло уже четверо суток, и ситуация на борту трейдеров замерла в подвешенном состоянии. Хотя число больных уже не увеличивалось, вылечить ранее заболевших пока не удалось.
В ответ на безмолвный вопрос жены юноша кратко пересказал ей сообщение Консула. Ирен с чувством произнесла несколько крепких и забористых фраз на русском языке. Константин и не подозревал, что она может знать подобные выражения.
- Не помню, чтобы когда-то говорил при тебе что-то подобное...
- Во время работы в госпитале и не такого наслушалась, - пояснила девушка.
- Вот и исполнилось твое желание показать, чему же ты научилась, - грустно улыбнулся Константин.
- Глупая шутка! - очень резко ответила Ирен.
- Прости. Пошутил действительно неудачно, - извинился перед ней парень. - Ты справишься?
- Ничего другого мне не остается.
Следующие сутки прошли в напряженной борьбе с инфекцией. Естественно, что основная часть нагрузки легла на Ирен, а Константин по мере сил ей помогал. Девушка полностью погрузилась в решение проблемы. Щедрой рукой используемые стимуляторы помогали ей поддерживать собственную работоспособность, не отвлекаясь на сон и отдых. Прорыв произошел на второй день.
- Необходимый для лечения набор препаратов уже синтезируется. Всем больным на "Тулузе" будем давать по мере выработки. Как только наработается нужный объем, отправим челнок на "Матозо", - с довольной улыбкой сообщила Ирен. - Мне понадобится еще пара часов, и будет готов рабочий материал для целевой санитарной обработки жилых отсеков.
- Как все прошло? Трудно было? - поинтересовался парень.
- Возбудитель нашла практически сразу. А вот с подбором эффективного способа лечения пришлось повозиться. Описание вируса отсутствовало во всех библиотеках, имевшихся в моем распоряжении. По всем признакам, это какой-то местный экзовирус. Довольно неприятная дрянь, да еще с ней кто-то явно пытался работать. Фрагменты, в которых имеются изменения, сразу заметны.
- Специализированный боевой вирус?
- До такого громкого звания эта дрянь не дотягивает, - отрицательно покачала головой девушка. - Естественно, что никакой статистики у меня нет. Но по моим расчетам, степень летальности должна быть ниже десяти процентов. И даже в этих случаях вполне может помочь обычная реанимационная система.
- Действительно, для боевого вируса результат несерьезный, - сделал вывод Константин. - То есть, большинство больных могли выздороветь сами...
- Недели через три. Хотя безобидной эту дрянь никак не назовешь. Течение болезни, особенно на начальной стадии, очень тяжелое. Вдобавок, инкубационный период сверх короткий. Всего два-три часа, - пояснила Ирен. - Больше похоже на средство запугивания. Все-таки страх перед неизвестными инфекциями у космонавтов очень велик.