Когда они добрались до дальней границы, Когтегрив поманил хвостом Ольхолапа с Листвичкой.
– Вам позволено пересечь нашу территорию по дороге обратно, но не затягивайте с этим, – надменно заявил он.
«Словно бы нам в радость шляться по твоей территории», – подумал Ольхолап.
– До встречи, Ольхолап, – Иглолапка дружелюбно провела ему хвостом по уху. – Мы с тобой ещё увидимся.
Ольхолап сомневался, будет ли он ждать этой встречи с нетерпением, или нет.
Половинка луны озаряла лес своим ярким светом. Воробей, Листвичка и Ольхолап пробирались вдоль ручья, разделявшего территорию Грозового племени и племени Ветра. Каждый волосок на шкуре Ольхолапа встал дыбом, когда они пересекли пограничные метки Грозовых котов и продолжили путь, оставляя позади не только земли их собственного племени, но и всех четырёх племён. Они направлялись к неисследованным холмам.
– А нам идти ещё дальше? – пропыхтел ученик.
– О да, впереди ещё долгий путь, – ответил ему Воробей.
Ольхолап вздохнул, наполовину взбудораженный предстоящим, наполовину напуганный. Целители уже покинули укрывающий их полог древесных ветвей, и теперь, куда ни посмотри, всюду простиралась вересковая пустошь, абсолютно голая, не считая зарослей утёсника и камышей, растущих вокруг озера.
– А как целители узнали, что Лунное озеро следует искать именно здесь? – спросил Ольхолап.
– На самом деле, его нашла я, – немного смущенно заметила Листвичка. – Пестролистая – она была целительницей в то далекое время, когда Огнезвёзд впервые пришёл в лес, – явилась, чтобы указать мне верный путь.
– Ух ты, значит, ты действительно особенная! – восхищенно мяукнул Ольхолап.
– Не совсем, – мотнула головой Листвичка. – Я была всего лишь нужной кошкой в нужном месте. К тому же, задолго до нас другие коты собирались у Лунного озера.
– Мы и с ними встретимся тоже? – нервно заморгал Ольхолап.
– Ты можешь увидеться с ними в Звёздном племени, – отозвалась Листвичка. – Однако они оставили эти места много, много лун тому назад.
– Ну и чудаки! – поёжился Ольхолап.
Ему показалось, что путешествие к Лунному озеру длится вечность. Но взобравшись по крутому склону, ученик понял, что слышит шум падающей воды где-то впереди.
– Мы почти пришли, – пояснила Листвичка.
Полосатая целительница возглавляла процессию, Ольхолап следовал за ней, а Воробей шествие замыкал. Каждый раз оборачиваясь, чтобы убедиться, что со старшим целителем всё в порядке, Ольхолап с удивлением обнаруживал, что Воробей инстинктивно ставит лапы именно туда, куда следует. Видимо, он уже столько раз преодолевал этот путь, что не нуждался в том, чтобы видеть дорогу.
Когда они вскарабкались наверх, Ольхолап услышал впереди скрипучий возглас. Он замер и, обернувшись, заметил остальных целителей, кажущихся совсем крохотными вдалеке. Те также шествовали к Лунному озеру.
– Подождём их, – мяукнула Листвичка, становясь плечом к плечу с Ольхолапом.
Когда остальные коты подошли достаточно близко, Ольхолап смог разглядеть их и узнал каждого. Возглавлял их Пустельга – крапчатый серый кот из племени Ветра. Следом за ним бок о бок со своей ученицей, Ивушкой, шла Мотылинка. Последним подошёл Пёрышко; старому коту этот подъём определенно давался нелегко, и теперь целитель стоял, пытаясь отдышаться, рядом с Ольхолапом и другими ожидавшими котами.