Сначала не понимаю о чём она, а потом до меня доходит. На каждой коронации присутствует девушка, которая облачает императора в торжественный плащ и надевает церемониальную корону. Почётное место, куда обычно берут дочерей или племянниц хёрдисов. Реже — родственниц маркизов. Мой секретариат буквально завален обращениям от дворян, наперебой предлагающими в качестве сопровождающих, девушек своего рода. Даже Освон Тонфой прислал предложение, видимо надеясь ещё раз продемонстрировать всем остальным свою близость с новым императором.
Как правило, это почётное место использовали для того, чтобы выразить свою благосклонность к одному из знатных домов. Вот только у меня такой задачи нет.
— Думаю не стоит начинать правление с нарушения традиций. Порядок церемонии детально расписан и отступление от него воспримут не слишком радостно.
Микка едва заметно морщит лоб, а я продолжаю.
— Поэтому одевать меня в плащ будешь ты. По-моему, это и так было очевидно.
На лице призванной моментально появляется выражение радости, которую она тщательно старается скрыть. Я же бросаю взгляд на площадь, где только позавчера закончили укладку брусчатки. Центр Схердаса стал большой стройкой — владельцы восстанавливают свои дома. Половина из них — наследники, которым на голову свалилось богатство и они проводят тут целые дни, не веря своему счастью.
Город сильно пострадал, но думаю уже через полгода вернётся к своему прежнему облику. Центр империи, куда стекаются все финансы Норкрума, не может долго оставаться в разрухе.
— Ваше Императорское Величество, прошу извинить, но канцлер просил вам напомнить о коронации.
Покосившись на смущённого лёйб-гвардейца, старающегося на обращать внимания на Микку в её фривольном халате, усмехаюсь.
— Передай канцлеру, что я ещё слишком молод, чтобы забывать такие вещи. Пусть не беспокоится — мы прибудем вовремя.
Солдат отдаёт воинское приветствие, удаляется. А я думаю, что всё-таки надо назначить другого командира лейб-гвардии. Не дело, когда подчинённые видят старшего офицера в таком виде.
Спустя двадцать минут мы уже покидаем покои, направляясь в «Зал Коронации» — с названием для громадного помещения, которое по настоянию Канса начали отделывать одним из первых, я определился очень быстро. Возможно не слишком изящно, зато сразу понятно о чём речь.
Около часа приходится потратить не неформальные встречи с аристократией. Ещё одна традиция. Нигде не прописанная, но от неё стараются не отступать. В конце концов, я оказываюсь перед большой двустворчатой дверью, по сторонам от которой белыми изваяниями замерли лейб-гвардейцы. Скашиваю глаза на Микку. На руках девушки сложенный плащ, поверх которого лежит массивная корона усыпанная драгоценными камнями. Та ободряюще улыбается и я киваю гвардейцам. А потом делаю шаг в громадный зал, наполненный притихшими людьми.
Конец седьмой книги.
И финал серии.
Постскриптум
Финал серии — это всегда грустно. Прежде чем опубликовать финальную главу, какое-то время колебался. Пришлось заставить себя волевым усилием. Как ни крути — история Кирнеса Эйгора в её нынешнем виде завершена. Он остался жив и встал во главе империи. Сохранил хотя бы часть своих друзей и соратников.