Восстановление правительства в его прежнем объёме и налаживание процессов управления потребовало куда большего времени. Полтора месяца мы были полностью погружены в работу, разгребая кадровые вопросы, занимаясь налогами, пошлинами и взаимными претензиями одних регионов к другим. Параллельно шёл процесс набора новых солдат и формирование армии. А Спашен выстраивал систему обучения новых магов.
Сейчас под его началом несколько сотен преподавателей, которые ведут занятия у тысяч учеников. Ситуация изменилась, поэтому набираем только тех, кто готов служить в рядах армии или других имперских ведомств. Все остальные отправляются домой. Но теперь в их документах есть специальная пометка, означающая, что они являются обладателями струны. Впрочем, даже так, у нас масса новых магов, число которых растёт с каждым днём.
Гибель «Роззаровых змей» стала толчком к изменению магического фона. Возможно они были тем компонентом, из-за которого постепенно деградировала человеческая магия. А может оказались спусковым крючком, что привёл в действие какой-то непонятный мне механизм. Но так или иначе, среди новорождённых младенцев стало втрое больше людей с активными струнами. И это по тем приблизительным данным, которые обеспечила местная бюрократия. Когда учёт магов начнёт вестись тотально, по всей территории империи, вполне вероятно, что их процент окажется намного выше. Спустя двадцать лет, у нас не будет недостатка в магах. Скорее наоборот, в Норкруме будет наблюдаться солидный их избыток.
Зато у них будет, где учиться. Хёниц уже восстанавливается. Спашен не раз намекал на то, что хотел бы сменить свою нынешнюю позицию на пост ректора университета. В конце концов стал настолько настойчивым, что мне пришлось заключить с ним договорённость — как минимум три года он отрабатывает на своей нынешней должности. Потом, если у него сохранится желание, он сможет отправиться в Хёниц или другой университет. Помимо нашей альма-матер, сейчас организованы ещё семь университетов. Плюс, Тадеш одобрил шестнадцать заявок на открытие небольших частных школ. А несколько дней назад вышел мой эдикт, разрешающий магам брать себе учеников на своё усмотрение. Не более троих и не дольше, чем на пять лет, с обязательным ежегодным продлением контракта. Чтобы обучающиеся не оказались на положении рабов.
Опустошённая западная часть империи постепенно заселяется. Пока, в основном крестьянами. Каждый подданный имеет возможность получить там крупный надел земли и вести хозяйство. Города в основном пустуют — жизнь крутится только возле железнодорожных вокзалов, ставших костяком восстановления жизни в опустошённых провинциях. На каждом размещён небольшой гарнизон, а здания рядом обычно заняты рисковыми торговцами, решившими поставить всё на «зеро» и получить куш при быстром восстановлении разорённых территорий.
В основном же, города запада заполнены отрядами солдат, которые занимаются очисткой улиц от трупов и охотой на мародёров. С учётом того, что имперская армия перенасыщена магами, особых проблем это не вызывает. Кравнец утверждает, что через месяц абсолютно все города западной части Норкрума будут приведены в надлежащий вид.