Мы удивились, но промолчали: пусть покурит, момент неординарный. Как он говорил — катарсис? Мне бы тоже трубочка не помешала, тогда уже точно… катарсис.
Пум! Пум! — во дворе послышались хлопки прикуренных Мишкой взрывпакетов, после чего парочка излишне любопытных мелких зверьков испуганно завизжала.
— Да дам, дам, — ответил я. — Welcome Drink.[16] За ужином.
— Раз так, парни, то я накрываю, — подошедшая Zicke восприняла сказанное как указание. — Есть почти чистая комната, окна на фасад, подходите.
После такой находки все мои былые планы на месяц начали трещать по швам.
Все пересматривать надо. Теперь-то, да с двумя терминалами, да в две струи! А самое ценное — появляется возможность работать с каналом и без Феди, что развязывает мне… ноги. Без всяких накопительных поставок могу ходить в самые дальние рейды. Кроме того, надо еще разобраться, какие дополнительные ништяки вкидывает оператору режим Спасателя. Объем? Ассортимент дает? Оружие нарезное?
В принципе уже сейчас можно сниматься с места и рвать когти: мы не просто сделали дело, добыча превзошла самые смелые ожидания. Только с такими бойцами попробуй-ка уйди. Не дадут, заклюют! Да я и сам не хочу, недокомплект чувствуется. Недозашибись.
Я подошел к окну во двор, встал рядом с неспешно дымящим Гоблином, достал трубку и кисет.
— Знаешь, Федь, чего-то не хватает в пейзаже, — с несвойственной ему сентиментальностью произнес сталкер, профессионально пряча сигарету за подоконник. — Огонька одинокого окошка обжитого жилья. Представь, единственный свет среди неведомых развалин на краю света…
— И нежный лепет мандолины, ага. Видел кого-нибудь? — бросил я за спину, зачарованно вглядываясь в ночь.
— Не-а, — сказал романтик и неожиданно швырнул во двор третий взрывпакет.
Ба-бах! И опять визг и писк. Фу, все нормально, а то я уже подумал, что Гоблин чрезмерно устал.
— Знаешь, командир, я считаю, что это все — компьютер Смотрящих тупанулся.
— В смысле?
— Здесь комп Кураторов просто тренировался, ему волю дали, вот и беспредельничал на просторе. Бета-версия или вообще бракованная прога. Локалки эти, Промзона, растащенная по углам и вбитая в бетон… Лепил что попало, схему нарабатывал. А где-то стоят реально современные городки и древние каменные комплексы, собранные по уму, нормальные города-крепости.
— Самая правдоподобная версия, Миша, — как-то скорбно отозвался я.
— Как думаешь, могли они здесь пятнашек поселить? В качестве подопытных свинок?
— Вообще-то скотства за Смотрящими не замечалось. Да и какая в том идея, — даже если и не вымрут, что это даст Писателям? Велика хитрость пятнашек забороть.
Поднялся ветер. Тут же зашелестели кусты и деревья, вдали басовой струной загудели конструкции вышки. Облака унесло прочь, и над Мертвым Городом повисла черная стратосфера, притягивающая своей бездонной чернотой. И под ней на территорию после короткого перерыва извне опять заходило что-то необычное, чужое. Чистить тут надо все, чистить! Желательно бронированным веником… Все небо было усыпано яркими мерцающими звездами. Но недолго им висеть над городом: с северо-запада опять подходил дождевой фронт.