Но скоро он почувствовал, что простуда его както сама собой проходит. Возможно, потому, что он узнал столько нового и удивительного. Ему стало тепло, даже жарко.
Может быть, действительно, друзья мои, лучший способ лечить простуду — это как следует удивиться?
Капитан Тин Тиныч раскурил свою старую, видавшую виды трубку.
Крошечные голубые кольца дыма, мягко качаясь, изгибаясь, поплыли к потолку.
Он рассказал волшебнику Алеше о юном капитане Томми, о его корабле из пальмового дерева.
— Понимаете, я, собственно, для того и приплыл, чтоб с вами посоветоваться, — негромко сказал капитан Тин Тиныч.
Волшебник Алеша глубоко задумался. Пираты! Ночь. Темнота… Что же тут можно придумать?
— Вот что! На острове Капитанов нужен маяк! — радостно воскликнул волшебник Алеша. — Маяк! Именно маяк. Тогда и ночью в темноте корабли не будут сбиваться с курса.
— А что? Отличная мысль! — с увлечением воскликнул капитан Тин Тиныч. Но тут же добавил с некоторым сомнением: — Н-да… Но как его соорудить? Мы, знаете ли, пока еще на таком техническом уровне…
— Ничего нет проще, — улыбнулся волшебник Алеша. — У меня есть отличный карманный фонарик. Вы отвезете его на остров Капитанов. Из него получится великолепный маяк.
— Тогда не будем терять времени! — Капитан Тин Тиныч вскочил со спичечного коробка, на котором сидел. К тому же я хотел бы как можно скорее вернуться на «Мечту». Правда, мы пришвартовались довольно удачно. Рядом с каким-то катером. Но все у вас тут такое громадное… Случайный взмах весла…
Волшебник Алеша ничего не ответил. Встав на колени, согнувшись, он рылся в нижнем ящике своего письменного стола, одновременно стараясь нашарить что-то в тумбочке возле дивана.
— Вот он! — с торжеством воскликнул волшебник Алеша и извлек из ящика блестящий серебряный фонарик с выпуклым стеклом.
Несколько раз, чтобы испробовать фонарик, зажег его и погасил. Фонарик светил ровным, надежным светом.
— Я только переоденусь, побреюсь и… — Волшебник Алеша сгреб в охапку свою одежду и бросился в ванную.
— Вы, кажется, простужены? — крикнул ему вдогонку капитан Тин Тиныч. — Может, вам лучше остаться дома?
— Пустяки, — отозвался волшебник Алеша. — Мне только полезно погулять по крыше и посидеть на забо… То есть, я хочу сказать, выйти на свежий воздух.
— Что я говорила? Правда, он очень хороший?
— сказала Ласточка, делая круги под потолком и поглядывая при этом в зеркало. — Ах, что это? Два пятнышка летят за мной, и еще два пятнышка в зеркале. Не значит ли, что их стало уже четыре? Это было бы чересчур.
Но капитан Тин Тиныч совершенно успокоил ее на этот счет.
— Светает. Надо торопиться. — Волшебник Алеша появился на пороге свежевыбритый, в строгом темном костюме, в полосатом галстуке… и в домашних тапочках. — Однако на чем же мы поедем? Надо решать, друзья мои, джинн или такси?
Он на мгновение задумался, в сомнении постукивая себя пальцами по губам.
— Джинн — такси, джинн — такси, джинн — такси! — нерешительно пробормотал он. — Нет, к джинну надо прибегать только в самых крайних случаях. Тем более ему надо еще отнести обратно этот кофейный сервиз. Совершенно неизвестно, где он его раздобыл. Итак, такси!