— Да? — вежливо улыбнулся капитан Тин Тиныч. Но легкая тень не то разочарования, не то огорчения скользнула по его лицу. — Лично я не нахожу в этом ничего особенного. Да, мы — капитаны ребячьей мечты… Остров Капитанов… Отличный, скажу вам, подобрался там у нас народ. Конечно, у каждого свой нрав и характер, но какая безупречная смелость, благородство… Один Христофор Колумб чего стоит!
— Христофор Колумб?!
— Он самый. Как любит говорить наш старый адмирал: "Я пребуду с вами, друзья мои, до тех пор, пока обо мне помнят истинные моряки"!
— Да, кстати, — спохватился волшебник Алеша, — не далее как сегодня забегал ко мне ваш Тин Тиныч. Уволок все книги про Христофора Колумба.
— А я как раз хотел о нем спросить… да как-то, знаете ли, боялся даже… — заметно волнуясь, проговорил капитан Тин Тиныч. — Как он? Не охладел, не увлекся чем-нибудь другим?
— Что вы! Просто бредит морем!
— Пожалуй, иначе и быть не могло, — негромко сказал капитан Тин Тиныч. Он задумчиво улыбнулся.
Волшебник Алеша сварил крепчайший кофе. Но, как он и опасался, пить его было не из чего.
Наперсток так нагревался, что отхлебнуть кофе из него было просто невозможно — обжигал губы. К тому же у наперстка не было ручки. Да и кофе приобретал какой-то металлический привкус.
— Пожалуй, это и есть тот самый крайний случай, когда без помощи джинна не обойтись, — озабоченно пробормотал волшебник Алеша. — Как вы считаете? О, несомненно!..
Увидев капитана Тин Тиныча, Тельняшку и дрессированную Сардинку, джинн пришел в крайнее возбуждение. Глаза его запылали, как раскаленные угли, он разразился надменным, насмешливым хохотом.
— Что вы понимаете в сказках! — загремел он. — Выскочки, зазнайки! Метлой вас надо гнать из сказки всех до одного!
Волшебник Алеша строго прикрикнул на него, велел ему замолчать. Джинн надул губы, обиделся, но не успокоился. Заявил, что не видит никакого капитана Тин Тиныча и Тельняшки, что их нет, а потому и кофейный сервиз доставать совершенно не к чему и не для кого.
Наконец он все-таки куда-то слетал и вернулся с крошечными чашечками тончайшего фарфора.
— Меньше, о повелитель, не сыскать во всей вселенной, — напыжившись от гордости, заявил джинн.
— Так уж сразу и во всей вселенной… — не удержался волшебник Алеша. — В любом игрушечном магазине есть меньше.
Чтобы джин не мешал разговаривать, он усадил его рисовать цветными карандашами мошек для Ласточки Два Пятнышка. Но джинну это занятие скоро прискучило, и он попросился обратно в свой термос.
Волшебник Алеша и капитан Тин Тиныч засиделись за полночь.
Дрессированная Сардинка мирно плавала в чашке с водой, разглядывая настольную лампу, телевизор, полки с книгами.
Усталый Тельняшка прикорнул рядышком на пушистом шарфе волшебника Алеши.
Капитан Тин Тиныч рассказывал о жизни на острове Капитанов. Многое волшебник Алеша знал от Ласточки Два Пятнышка. Но пираты! Вот это новость!
Волшебник Алеша, как ни сдерживался, все же громко чихнул. При этом он старательно закрыл нос клетчатым носовым платком. Только не хватало еще заразить капитана Тин Тиныча! Занести грипп в сказку? Такого, кажется, еще не бывало.