– Очень медленно и осторожно поднимай голову так, чтобы заглянуть через парапет. Так скорее всего не заметит, но если увидишь, что разевает пасть в нашу сторону – сразу бросайся ничком, – проинструктировал я девушку. И сам последовал собственному совету, выглядывая за стену. К моему удивлению, гидра оказалась даже дальше, чем я думал. Сложно сказать, но до неё было как минимум километра три. Это была хорошая новость. Плохая заключалась в том, что гидра целенаправленно топала в сторону заставы, водя по “удачно” дующим потокам ветра высоко поднятым клювом.
Да вы издеваетесь...
Глава 15-1
15.
Басс, сопровождаемый адъютантом, взбежал по лестнице на галерею всего на минуту позже нас — видимо, оказался поблизости. Профессионально пригнувшись, он подобрался к парапету, точно так же, как мы, аккуратно выглянул наружу. Чтобы оценить ситуацию, капитану хватило нескольких секунд.
– <Всё очень плохо>, — одним непечатным словом охарактеризовал увиденное командир заставы.
– Не отобьёмся? — на всякий случай переспросил я. В первый момент у меня тоже на язык лез один мат, но… Не просто же так Рубежников учат противостоять ядовитым выстрелам-плевкам гидр при помощи контр-штурмовых щитов?
– Высота стен такая, чтобы тварь не могла плюнуть внутрь. Если лучники ведут беспокоящий огонь из-за щитоносцев – гидре стену нипочём не расковырять, – кэп, как и я, сел на пол галереи, подпирая парапетом спину. — А с такой дырой в периметре нам…
Красноречивый жест на отсутствующий угол укрепления закончил фразу лучше всяких слов. Похоже, офицер по обыкновению хотел-таки добавить несколько крепких словечек, но поймал взгляд от Карины. Потому дополнительно прокомментировал ситуацию цензурно. Ну, почти:
— Через прореху уничтожит большую часть построек – у них стены тонкие по сравнению с периметром. И галереи будут просматриваться и простреливаться через <невероятно сексуально привлекательную> брешь! В конце концов всё равно протиснется внутрь: если даже каким-то чудом сможем маслом заливать осыпь, создавая огненную преграду, горючего хватит на час, максимум — на два.
Я мельком подумал, что меньше чем за год сумел добиться невероятного прогресса в общении с начальством: Басс со мнойговорил. Даже объяснял свою позицию внятно. Я, конечно, вынужденно был им самим и записан в и.о. заместителя командующего укреппунктом ввиду чрезвычайных обстоятельств, но всё равно -- достижение. Пусть даже и от полной безысходности, судя по всему.
– Могло бы повезти. После всего этого – совсем чуть-чуть везения, – уже скорее не мне, а сам себе пожаловался вдруг командир. – У гадины совсем никакой нюх, если бы не ветер <с пониженной социальной ответственностью>... Пошла бы в другую сторону – и можно спокойно было отводить людей ко второй линии.
– Эвакуация? – удивился я.
– Ты сам мне десять минут назад прислал докладную записку, что спасённой из пожаров и разрушенных складов пищи осталось на пять дней, – посмотрел на меня как на идиота Басс. М-да. Туплю. – Была бы еда – попытались бы восстановить стену, а так – без шансов… Да что я тебе объясняю? Всё равно всё бесполезно! Проклятый ветер…