Я сразу же начал формировать список полезных сайтов для изучения нового мира: новости Объединения островов, технические новинки, сайты академий, местный аналог Ютуба. Вообще, судя по состоянию Сети, она была неплохо развита, но все же отставала от нашей лет на десять. Как, кстати, и индустрия развлечений. Кино, аниме, комиксы – все здесь присутствовало, но в значительно меньшем объеме. Видимо, истории о фэнтезийных мирах и людях со сверхспособностями здесь интересовали жителей куда меньше, чем у нас, благо подобного добра им хватало и в реальной жизни. Те же комиксы «Марвел», начавшиеся с Капитана Америки, превратились в самые настоящие исторические хроники о реально существовавших героях, воевавших с первой волной монстров, созданных Великим Катаклизмом.
Новости пестрели информацией об открытии врат из мира демонов. Местные военные и службы обороны городов исправно уничтожали гостей, но иногда случались настолько мощные прорывы, что это становилось серьезной проблемой и приходилось привлекать бойцов из других стран. Несколько раз в году случались настоящие нашествия, справиться с которыми могли лишь бойцы уровня мастера. Этих монстров в каждой стране насчитывалось не более пары десятков, и их знали по именам. Каждая смерть кого-то из мастеров считалась трагедией для всего человечества.
– Хочешь интересный факт? – неожиданно спросила Катя.
– А? Ты о чем?
– Вот здесь так пафосно написано, что мастера – это достояние человечества, главные защитники Земли. Герои. А знаешь, сколько из них погибло во время прорывов?
– Сколько?
– Двое.
Я пожал плечами:
– К чему мне эта полезная информация?
– А к тому, что в войнах между семьями, государствами и просто во внутренних стычках было убито больше тридцати мастеров. И это только зарегистрированные смерти, еще столько же просто пропало без вести.
Что ж, чего-то подобного стоило ожидать. Миры разные, но люди везде одинаковые.
– Не любишь лицемерие?
– Что? – искренне удивилась Катя. – Не-эт! То есть да, но я не об этом. Просто люблю статистику. Цифры – они такие… правильные, понятные.
Тут я с ней полностью согласен. Именно поэтому всегда любил программирование – все работает по алгоритмам, и если где-то ошибка, то ее можно найти, если как следует запариться.
Я не удержался от ухмылки.
Да-да, я типичный компьютерщик-попаданец. Возможно, именно из-за этого я когда-то и выбрал профессию программиста, втайне надеясь, что стану одним из подобных счастливчиков: попаду в мир магии и начну с легкостью нагибать всех вокруг благодаря знаниям, полученным в школе и в институте. Правда, здесь я могу разве что учителя по математике слегка удивить, тяпнув в уме сложный интегральчик или рассчитав алгоритм поиска.
– Что еще из занимательной статистики ты можешь рассказать? – спросил я призрака, стараясь отвлечься от глупых мыслей.
– В этом доме сорок три двери. Из них запираются изнутри сорок две.
– Странное наблюдение, – хмыкнул я. – Что же это за единственная дверь, не запирающаяся изнутри?
– Твоя.
Такая статистика уже не слишком занимательна. Как будто запертая изнутри дверь в мою комнату смогла бы остановить кого-то из обитателей дома. Виктор и Ника, как мне кажется, вообще могли бы пройти сквозь бетонную стену и даже не заметить. А ведь они только воины, что ж тогда могут творить какие-нибудь мастера?