×
Traktatov.net » Следствием установлено » Читать онлайн
Страница 186 из 193 Настройки

«Вот еще один штрих ретуши стерся с твоего красивого портрета», – глядя на Айрапетова, подумал Антон.

– Обществу не нравятся люди, которые хотят жить за его счет, – с трудом сдерживая раздражение, проговорил он. – Так, кажется, Ильф с Петровым писали в свое время?..

– Меня арестуют? – почти шепотом спросил Айрапетов.

– В этом пока нет необходимости. Вы дали расписку о невыезде.

– Уже за это я вас должен отблагодарить.

– Знаете… – чуть было не сорвался Антон. – Вы лично мне ничего не должны, а я должен… установить истину без всяких компромиссов. Это мой служебный долг.


Солнечное утро предвещало жаркий день. До отправления электропоезда оставалось еще почти полчаса. Торопиться было некуда. Антон купил в киоске «Союзпечати» свежую газету, вышел на привокзальную площадь и, отыскав у цветочных газонов свободную скамейку, развернул газетный лист Облокотившись на простенький портфель с материалами проведенного расследования, он настолько увлекся чтением, что не сразу понял, что его кто-то окликнул. Удивленно поднял голову – в двух шагах, держа в руке черный внушительный портфель, стояла Евгения Петровна Айрапетова.

– Здравствуйте, Антон Игнатьевич, – вежливо поздоровалась она.

Антон, не поняв, откуда Айрапетова так неожиданно появилась, машинально поздоровался и огляделся. Поблизости не было ни души.

– Разрешите? – показав взглядом на скамейку, мило улыбнулась Евгения Петровна, не дожидаясь согласия, неторопливо села, поставила между собою и Антоном свой портфель и озабоченно проговорила: – Простите Игорька за вчерашнюю нерешительность.

– О чем вы? – не понял Антон.

– У вас есть личные сбережения? – вместо ответа задала вопрос Евгения Петровна.

Антон усмехнулся:

– С процентами сто один рубль ноль четыре копейки.

– Так я и предполагала. У сотрудников уголовного розыска не министерская зарплата, – Евгения Петровна положила холеную, окольцованную дорогим браслетом руку на свой лоснящийся портфель, который красовался рядом с потертым Антоновым портфельчиком, как новенькая автомашина «Волга» перед «Запорожцем» первого выпуска, и намекнула: – В нем пять тысяч. Почти столько получает артист за исполнение главной роли в односерийном фильме.

«А как вам нравится главная роль в уголовном деле за дачу взятки?» – чуть было не сорвалось с языка Антона, но, опасаясь, что неправильно понял Евгению Петровну, на всякий случай, он осторожно уточнил:

– Покупаете кота в мешке? Предлагаете обменяться содержимым портфелей?

Лицо Евгении Петровны ничуть не изменилось, будто речь шла не об уголовно наказуемой сделке, а о покупке, скажем, килограмма свежих фруктов.

– Зачем мне содержимое, – спокойно сказала она. – Вы поможете Игорьку выпутаться из нелепости, в которую втянули его матерые рецидивисты. Понимаете, у него защита диссертации на носу.

– Так сказать, услуга за услугу?.. – серьезно спросил Антон. – У вас, как погляжу, беспрекословная вера во власть денег.

– Боже!.. – театрально произнесла Евгения Петровна. – Кто в это не верит?

За время работы в уголовном розыске Антону приходилось сталкиваться с людьми, так или иначе предлагавшими взятки. Одни готовы были купить ящик коньяка, другие осторожно хвастались связями, с помощью которых могут достать что угодно, третьи, смущаясь и краснея, тонко намекали на деньги. Но всех их, как замечал Антон, мучила при этом боязнь, как бы и без того темные делишки еще больше не потемнели. Случалось и смешное. Как-то древняя старушка, решившая призвать к порядку выпивоху зятя, явилась в уголовный розыск с узелком сала. Узнав, что за подобное приношение можно попасть под суд, она чуть не лишилась языка, перепуганно крестясь, стала убеждать Антона, что «в ранешнее время» следователи и судьи даже и разговаривать не хотели с теми, кто приходил с пустыми руками.