Если бы заведующий реанимацией знал, какой оборот примет дело, то он, конечно, так шутить бы не стал. Он бы, наверное, этого интерна за десять метров обходил… Но если бы молодость знала, если бы старость могла…
Интерн разработал План и стал ждать своего часа. Слово План я намеренно пишу с заглавной буквы, чтобы подчеркнуть его грандиозность и оригинальность. Но сначала одно уточнение, имеющее значение для нашей истории. Шутник-заведующий исполнял свою должность с приставкой «и. о.». Были у него кое-какие трения с главным врачом, и тот его таким образом воспитывал. Любой начальник сильно уязвим, а начальник с приставкой «и. о» уязвим втройне. Чуть что — и сдует ветром с должности. Клятву Гиппократа прочесть не успеешь…
Суббота. Вечер. Реанимация. Дежурит заведующий на пару с одним из врачей. Интерн при них на подхвате — стажируется, набирается опыта.
Умирает один из пациентов. После безуспешных реанимационных мероприятий каталку с трупом закатывают в «отстойник» — закуток, предназначенный для агонизирующих больных. Трупу положено отлежать два часа до появления трупных пятен, которые являются абсолютным признаком смерти, и только после этого его можно отправлять в патологоанатомическое отделение. Таковы правила.
Вскоре после смерти пациента заведующего вызвали в кардиологическое отделение на срочную консультацию, а второй дежурный врач с двумя дежурными медсестрами уселись пить чай в ординаторской. Интерн же сидел на сестринском посту в отделении, имитируя изучение документации. Ждал удобного момента, коварный монтекриста…
Дождавшись, когда в ординаторской тихо запели «Огней так много золотых…» (вечерний чай выходного дня в больницах часто пьют с коньяком или еще с чем-то крепким), интерн осуществил перевозку трупа из «отстойника» в массажный кабинет физиотерапевтического отделения, который в выходные дни был свободен.
Ключ от массажного кабинета ему дала любимая, чтобы было где отдохнуть во время дежурства. Интерн же — существо бесправное и бесприютное, ему койки-дивана для отдыха не положено, не выслужил еще. Ну и также они в этом самом массажном кабинете периодически уединялись для любви. Хорошо оборудованные массажные кабинеты для романтических целей подходят весьма и весьма.
Напоминаю, что дело было в субботу вечером, и сообщаю, что во всей физиотерапии воскресенье является выходным днем. Таким образом труп имел возможность пролежать необнаруженным до утра понедельника.
Сделав дело, интерн незаметно вернул каталку в «отстойник». Это была новая, неразболтанная каталка, которая ехала тихо-тихо. Заведующий реанимацией других не признавал. На свою голову. Если бы каталка дребезжала и лязгала, перекрывая пение в ординаторской, то ничего бы у интерна не вышло бы. Засекли бы его еще в момент вывоза трупа. Но не засекли.
Вывоз трупа был только первой частью замечательного Плана. Вернув каталку на место, интерн устроил инсталляцию. Сбросил на пол простыню, которой был накрыт труп. Опрокинул штатив для капельниц. Возле выхода в реанимационный зал бросил на пол подключичный катетер, который изъял из мертвого тела. Улавливаете смысл инсталляции? А зомби встал и пошел…