Ей и так все было ясно.
У Мартынова наступило острое сумеречное помрачение сознания. Психиатры тоже люди, и ничто человеческое им не чуждо. Опять же, сам характер работы действует на психику разрушающе. Недаром же говорится: «с кем поведешься, от того и наберешься». Мартынов, скорее всего, вышел через другой выход и ушел куда-то в ночь. В Москве его хрен найдешь, да и не скоропомощное это дело. Пускай милиция ищет.
Бригада получила приказ возвращаться на подстанцию, где фельдшеры проспали до утра сном праведных, потому что диспетчер сняла всю бригаду с линии. Психиатрическая бригада без врача работать не может.
Диспетчер для очистки совести позвонила по «ноль-два». Так, мол, и так, у нас на территории тринадцатой психбольницы доктор исчез. Ей на это ответили, что заявления о пропавших людях подаются в установленном порядке в территориальные отделения, причем в письменном виде. Короче говоря, идите девушка лесом и не мешайте работать.
Утром подстанция развлекалась созданием версий, объясняющих загадочное исчезновение Мартынова. Во внезапное помрачение сознания как-то не верилось. Ну не производил доктор Мартынов впечатления человека, у которого могло бы внезапно помрачиться сознание.
— Его, наверное, чебуречники похитили, — предположил фельдшер Фефелов, скудоумие которого с лихвой компенсировалось богатым воображением. — Там рынок неподалеку, вот они по ночам и выходят на отлов одиноких прохожих. Вполне могут и на больничную территорию проникнуть, а почему бы и нет? Вышел он через черный ход, а они тут как тут. Мешок на голову и уволокли. Сейчас уже, наверное, разделывать заканчивают. Был человек, а стал чебурек.
— Да ну тебя! — отмахивались от Фефелова коллеги. — Скажешь тоже.
— А что тогда произошло?! — строго спрашивал Фефелов. — Объясните, будьте так любезны! Только не говорите, пожалуйста, что он устал и пешком пошел домой отдыхать.
— Чебуречники крадут не людей, а собак, — сказал доктор Мкртчян, горячий сторонник существования внеземных цивилизаций. — А вот инопланетяне похищают людей. Для изучения. Мартынов вполне подходит на роль исследуемого объекта. Средних лет, здоровый, умный, образованный, общительный, симпатичный. С таким приятно иметь дело.
— Да бабу он там встретил! — убеждал фельдшер Ласточкин, подстанционный Казанова. — Бывают же такие бабы, мимо которых пройти нельзя! Вот ему такая и попалась. Потерял от страсти голову, затащил ее в укромный уголок, и пошла любовь кочегарить! Придет на следующее дежурство — поделится впечатлениями.
— Что за чушь! — возмущалась диспетчер Боброва, положившая глаз на Мартынова с момента его появления на подстанции. — Игорь Олегович не такой, чтобы на каждую проходящую мимо б…дь западать! Он человек с принципами, бывший офицер!
Истина лежала на поверхности, но до нее так никто и не дошел.
— Это же элементарно, Ватсон! — сказал бы Шерлок Холмс. — Если человек исчез в больнице, значит, его нужно искать в больнице!
Дело было так.
— Подождите, врач сейчас придет, — сказал Мартынову охранник.
Мартынов и пациент сели на банкетку. Мартынов за день сильно устал (хлопотным выдалось дежурство), поэтому сам не заметил, как задремал. А пациент заметил, что доктор заснул. И в его голове созрел замечательный план — бежать из этой проклятой больницы, в которой, кроме горя и обид, ничего ожидать не стоит.